Трансформационная программа Предназначение 5.0 -> Воплощаем денежные мечты в жизнь. с 19 октября Участвовать →

Упражнения, направленные на ведение переговоров. «Испорченный телефон»

Упражнение учит участников лично вести переговоры с партнёрами или клиентами, а не делать это через других лиц, ожидая при этом, что люди, которых они сами ни разу не видели, принесут им в кассу деньги. Предназначено для группы от 8 человек. Отведённое время – 15-20 минут.

Цель упражнения – наглядно показать участникам, какую информацию запоминают люди, когда им что-то говорят, и насколько переданная через них информация доходит до ЛПР (лицо, принимающее решение).

no_telephon

Подготовка к упражнению: нужно придумать текст примерно следующего содержания:

«Марфа Ивановна улетела вчера в Пицунду и была сильно расстроена, что не смогла купить пуловер, кажется, греческий. А сегодня, скорее всего, она уже дышит целебным кедровым воздухом.

Она вернётся к 23-му числу и настоятельно просила не встречать её. А главное, нужно позвонить Алексу, который ни высокий, а низкий, и сказать, что Марфа Ивановна перевела на счёт его компании в Шымкенте 5400$».

Или,

«Сергей Николаевич ждал вас и не дождался. Это его очень огорчило, и он просил передать, что сейчас находится в соседнем корпусе и решает вопрос по поводу какого-то оборудования, кажется, итальянского. Вернётся к обеду. Но если его не будет к 14 часам, то совещание начните проводить без него.

А ещё объявите всем руководителям среднего звена, что необходимо пройти тестирование в 20-й комнате главного здания в любое удобное время, но до 20 февраля».

Ход упражнения:

Участникам упражнения ведущий задаёт вопрос «Что запоминают люди из того, что им говорят сами участники?» и предлагает проверить данный факт на практике.

Все участники выходят за пределы комнаты, кроме одного. Оставшемуся участнику ведущий зачитывает текст. В комнату заходит второй участник, а тот, который был в комнате, пересказывает ему то, что услышал сам. Далее второй участник пересказать услышанный текст третьему участнику. Действие продолжается до тех пор, пока в комнату не войдёт последний участник.

Участники, находящиеся в комнате, по возможности не смеются и не подсказывают. Человек, вошедший в комнату последним, озвучивает услышанный текст, после чего все сравнивают первоначальный и последний варианты текста.

Итоги упражнения:

Участники делают выводы о том, какую информацию на самом деле понимают и запоминают люди, особенно те, кого попросили что-нибудь передать другим.

Данное упражнение чётко показывает всем участникам, что люди запоминают на слух минимальное количество информации, а ту информацию, которую они не запомнили, просто начинают самостоятельно додумывать.