Все материалы

Упражнения для тренингов. Упражнения, направленные на внедрение коммуникационных навыков. «Бунт на корабле»

Данное упражнение помогает выявить реакцию на диктат. Предназначается для группы от 8 человек. Отведённое время – от 15 до 30 минут.

Цель упражнения – показать, из-за чего в команде возникают конфликты и каким образом их можно предотвратить.

Подготовка к упражнению: подготовить карточки с указанием ролей и распределить их среди участников путём жеребьёвки.

Business people

Роли и их возможности:

  • Капитан может оборвать речь любого члена команды.
  • Старпом может оборвать речь любого члена команды, кроме капитана.
  • Штурман может оборвать речь любого члена команды, кроме капитана и старшего помощника.
  • Боцман может оборвать речь любого члена команды, кроме капитана, старпома и штурмана.
  • Матрос-скоморох может оборвать речь любого члена команды, кроме капитана.
  • Матрос-марионетка может оборвать речь любого члена команды, кроме капитана и недовольных матросов.
  • Недовольный матрос может оборвать речь любого члена команды, кроме капитана и старшего помощника.
  • Юнга не имеет право обрывать чью-либо речь, но его речь может оборвать любой член команды.

Ход упражнения:

Все участники являются членами одной команды на корабле. Корабль уходит в море. Цель морского путешествия – найти клад на необитаемом острове и разделить его между всеми членами команды.

Каждый участник соблюдает правила игры и не выходит за дозволенные рамки своей роли. В случае нарушения правил его переводят в юнги. Если правила нарушает юнга, то его тут же выбрасывают за борт.

Задача команды – не допустить бунт на корабле. Если кто-либо из участников испытает дискомфорт от предоставленной роли или устроит конфликт, то после упражнения необходимо выяснить причины сложившейся ситуации.

Итоги упражнения:

Как правило, лидеры с большим трудом подчиняются кому-либо или вообще не хотят что-либо делать по чьей-то указке. И наоборот, тихие люди, нежелающие ввязываться в какие-либо конфликты, не могут эффективно управлять целой командой.

В ходе обсуждения причин возникшего бунта на корабле участники упражнения начинают понимать, что при назначении той или иной должности необходимо учитывать личные коммуникационные качества человека и его внутренние ценности.