Все материалы

Упражнения для обучающих тренингов. «Неординарное причудливое применение»

Упражнение помогает тренировать творческое мышление. Предназначено для группы от 4 человек. Отведённое время – 10 минут.

Цель упражнения – развить у слушателей оригинальное, беглое, гибкое мышление, научить их воспринимать окружающий мир, минуя стандартные правила, а также научить видеть стандартные вещи в совершенно непривычном применении.

Подготовка к упражнению: приготовить обычные предметы, которым участники будут придумывать неординарное причудливое применение. Например, можно приготовить пустые спичечные коробки, набор старых пуговиц, стопку иллюстрированных журналов и т.д.

phizik

Ход упражнения:

Участники придумывают как можно больше способов неординарного использования предоставленных им предметов, а затем показывают, как такое применение можно использовать на практике.

Например, из старых пуговиц можно сделать ожерелье, создать оригинальную картину или изготовить массажный коврик. Из спичечных коробков можно соорудить кукольную мебель, игрушки, шкатулки.

Итоги упражнения:

Участники оценивают полученные результаты, обсуждают, чьи идеи были самыми интересными и разносторонними и кто из участников брал на себя ответственность за решение креативных задач.

Ведущий оценивает:

  • беглость мышления — количество выдвинутых идей;
  • оригинальность мышления — отсутствие повторов;
  • гибкость мышления — количество разнообразных идей (ожерелье, картина, массажный коврик).