Все материалы

Убойная сила активных текстов прямого отклика, или Высший пилотаж копирайтера

Убойная сила активных текстов прямого отклика, или Высший пилотаж копирайтера

В нашей сегодняшней статье мы поговорим с вами, дорогие друзья, о таком интересном явлении, как результативность копирайтера.  В современном виртуальном мире ежедневно, даже ежечасно, создаются миллионы новых сайтов, наполненные уникальным контентом, который создают люди. Таких людей в Рунете принято называть копирайтерами, хотя  написание контента для сайтов и настоящий копирайтинг – очень далекие друг от друга понятия.

Итак, сегодня мы начинаем называть вещи своими именами, а для этого подробно рассмотрим «настоящий копирайтинг», что это такое, зачем он нужен и чем отличается от широко известного  «так называемого копирайтинга».

Что это:  продающий текст или контент?

На первый взгляд, работа копирайтера – совсем не сложная и довольно интересная, еще и дающая возможность заработать деньги. Для грамотного человека, знающего, как минимум, русский язык, правила его правописания и умеющего выкладывать свои мысли на бумаге, возможность заработка с помощью написания статей – очень заманчива.

Поэтому, на форумах и разных досках объявлений часто можно встретить посты: «Копирайт, рерайт, качественно, недорого», на биржах контента тысячи исполнителей сражаются за заказчиков.

Предложение значительно превышает спрос, в итоге оплата за работу копирайтера значительно падает в цене, сегодня заказать статьи возможно практически за копейки, и сама услуга, ввиду своего массового распространения, значительно теряет свою ценность.

Неужели все так грустно, и обесценивание работы копирайтинга неминуемо, учитывая, что продажи текстом активно увеличиваются?

Как мы уже знаем, большинство текстов напрямую не продают товар, они используются для поисковых систем, и как информационное наполнение сайтов с высокой посещаемостью.  То есть, такие тексты изначально не продают, но они очень результативно справляются со своей основной задачей – привлекают нужный трафик, в результате которого осуществляются продажи.  Такой текст приносит доход постепенно, зачастую по 1-2 доллара в день, зато постоянно, таким образом, косвенно осуществляя продажи.

Важно ли название?

Понятно, но вернемся к нашей теме, ведь сегодня мы рассматриваем результативность копирайтинга, то есть продающие свойства текста.  Для того, чтобы написать такой продающий текст, мало просто сложить слова в осмысленные предложения, детально изучив информацию в Интернете,  выдать определенные объемы знаков и  сдать заказчику статью. Для того, чтобы ваш уникальный текст приобрел продающую ценность, очень важно чтобы он привлекал прямые отклики, а это уже продажи…

Основной задачей «так называемого копирайтера», или его еще называют веб-райтером, является точное исполнение технического задания, соответствие нужной тематике, соблюдение количества знаков, и чтобы написанным текстом остался доволен заказчик. И все, работа выполнена.

В отличие от задачи веб-райтера, у настоящего копирайтера она совсем другая: он должен написать такой текст, который будет привлекать нужный отклик той целевой аудитории, на которую направлено его внимание. И чем выше собирает текст таких прямых откликов – тем выше результативность копирайтера.  В этом случае уже совершенно не важно, нравится текст заказчику или нет, главное, чтобы текст активно «работал», повышая продажи. Работа над такими текстами оценивается очень высоко:  это или фиксированная высокая цена, или постоянный процент от продаж.

Копирайтинг продающих текстов прямого отклика

Прямой отклик – это отклик читателя после прочтения текста, который приводит к продажам. Цель копирайтинга продающих текстов прямого отклика – написать текст таким образом, чтобы он неизбежно вызвал реакцию у читателя.  Чтобы все произошло именно таким образом, в тексте в обязательном порядке применятся четыре элемента:

  1. Высказывается выгодное предложение, не дающее возможности отказаться.
  2. Информация о товаре или услуге подается в развернутом виде.
  3. Звучит мощный призыв действовать.
  4. Существует  доступный канал связи.

Таким образом, теперь мы понимаем, что веб-райтинг и копирайтинг продающих текстов прямого отклика значительно отличаются между собой своими целями и правилами составления.  Веб-райтинг призван создавать чисто информационные тексты, а копирайтинг  – убедить читателя текстом, то есть давать действенный результат.  Теперь становится понятно, почему написание текстов так распространено в Рунете, и практически обесценено: много талантливых людей, которые могут написать информационную статью, а вот текст, написанный с применением всех тонкостей и правил убеждения, написать может отнюдь не каждый. Если написанный вами текст не является результативным, то пишите объем хоть на 200 тысяч знаков – толку мало.

Ценность контента не стоит недооценивать?

Однако, и среди веб-райтеров есть очень востребованные авторы, которые пишут уникальные, интересные, по-настоящему стоящие работы.  Когда люди, пишущие такие статьи, очевидно получают удовольствие от своей работы, вкладывают всю душу и знания в свои тексты, готовы писать даже за невысокую цену, сразу видно, что перед нами прирожденные так называемые  контентщики.

Конечно, в свете обговариваемой нами темы, таких людей трудно назвать копирайтерами, все-таки их вклад в развитие Рунета тоже не стоит недооценивать. Такие веб-райтеры обладают огромным талантом и мощной информационной силой, которая может их финансово обеспечить, только эта сила скрыта глубоко внутри, и нужен мощный толчок, чтобы ее пробудить. Что же может быть таким толчком? Все просто: контентщики в полной мере раскрывают свой талант, когда начинают работать на себя. Первым шагом в волшебстве превращения простого веб-райтера в профи-копирайтера: заведите свой блог, получайте дополнительные преимущества, от портфолио до дополнительного заработка. Впрочем, эта темя достойна отдельной статьи.

Резюме

Теперь понятно, в чем состоит ключевая разница между копирайтингом и веб-райтингом: первый предполагает прямой ответный отклик от читателя (получение измеримого  результата), а второй нацелен на написание информационных текстов, не прогнозируя фактический результат.

Когда копирайтер осваивает мудрость убеждения, активно применяет его в своей работе, — вот тут проявляется его высший пилотаж, а его статьи становятся  страшной убойной силой активных текстов прямого отклика. Именно в этом истинная ценность профессионального копирайтера, кто понимает это, становится VIP-мастером, что автоматически подымает его ценность на рынке написания текстов.

Статья написана по материалам сайта Продажи копирайтингом (http://copy.bizmotiv.ru/) Зверевой Юлии