Все материалы

Три условия выбора ниши

Условие № 1

Выбирая нишу в инфобизнесе, вы должны понимать, что в большинстве случаев инфобизнес – это передача навыков. Если вы хотите учить людей в какой-то теме, то эта тема должна вам нравиться. Тема, которую вы собираетесь транслировать в мир, должна вызывать у вас страсть.

По каким параметрам можно понять, что выбранная тема вам нравиться?

  • занимаясь делом, вы не замечаете, как проходит время
  • об этой теме вы можете говорить часами
  • окружающие люди просят вас рассказать о том, о чем вы можете говорить часами
  • вы везде замечаете свою тему, видите ее в самых разных ситуациях (кино, быт, отдых)

Испытывая страсть к какому-то делу или направлению, вы становитесь фанатом этого дела и практически только им и живете.

Условие № 2

Выбранная вами тема должна у вас получаться, в ней вы должны иметь какие-то результаты и достижения, которые должны быть чем-то подтверждены. Результаты могут быть, как личные, так и учеников или последователей. Это обязательное условие. Без результатов толку не будет.

Именно это условие не соблюдается большинством начинающих инфобизнесменов. Это есть основная ошибка. Молодые начинатели сначала взлетают, потому что им тема нравится, но потом из-за отсутствия результатов начинают падать и становятся никому не нужными, как прошлогодний снег. Почему они никому не нужны? Потому что у них нет результатов, и они не подтвердили свою теорию практикой.

Условие № 3

Информация, которую вы хотите продавать, должна быть востребована народом.

Предположим, что вы придумали неведомую хрень, которая помогает людям чесать себе пятки без наклона.

— Нужно чесать пятки? – Да.

— У всех они чешутся? – Раз в жизни у всех.

И тут вам кажется, что тема пяткочесалки нереально востребована. Но попробуйте с ней выйти на рынок. Там ее никто не будет покупать, потому что она никому не нужна.

Востребованность – это боль целевой аудитории, которая болит сегодня и будет болеть еще хотя бы 3-5 лет.

— Является ли чесание пяток больной темой? — Нет. Если нужно почесать, то можно и нагнуться.

Целевая аудитория бывает 2-х видов:

  • возобновляемая;
  • ограниченная.

Возобновляемая аудитория – это та аудитория, которая время от времени возобновляется.

Например, вы строите свой инфобизнес на том, что учите молодых парней знакомиться с девушками. Каждый год у определенного количества мальчиков начинается половое созревание. И каждый год огромная аудитория готова вам платить деньги, чтобы удовлетворить свою похоть.

Вы можете не беспокоиться о том, что те, кого вы научите находить себе вторую половинку, больше к вам не вернутся, потому что завтра к вам придут новые парни, у которых данная проблема возникнет только завтра. Здесь идет 1-2-х шаговое обучение. Если вы научили парня знакомиться с девушками, то все, он уже не ваш клиент.

Чем хороша возобновляемая аудитория? Тем, что она постоянно новая. Вы можете все время учить людей одному и тому же. У возобновляемой аудитории  один раз что-то заболело, вы эту боль исправили, и проблема ушла. А далее вы переходите к обучению уже новых людей.

Ограниченная аудитория — это та аудитория, у которой постоянно что-то болит, и вам приходится постоянно ее лечить. Предположим, что вы учите людей увеличивать продажи в ювелирных салонах. В этом случае вы столкнетесь с ограниченной аудиторией, и вам придется создавать целую сеть своих инфопродуктов: что-то массовое и дешевое, что-то среднее по средней цене и что-то люксовое в ограниченном количестве.

Если в возобновляемой аудитории обучение идет в одной плоскости, то в ограниченной аудитории вам необходимо создавать еще какие-то параллельные продукты, захватывая какие-то параллельные темы. Почему? Потому что аудитория ограниченная, и вы можете ее потерять.

Ваша задача – научиться давать людям основную тему и научиться давать какие-то дополнительные темы, которые максимально приближены к вашей основе.

Итак, выбирая себе нишу в инфобизнесе, вы должны придерживаться трех условий:

  • тема должна вам нравиться;
  • в этой теме у вас должно все получаться, должны быть результаты;
  • тема должна быть востребована большим количеством людей, у которых что-то болит.