Все материалы

Три основных правила продажи без продаж

Любите совершать покупки? Но, согласитесь, ведь Вы не всегда довольны качеством обслуживания и уж тем более тем, когда вам что-то навязывают. А знаете, как научиться продавать без продаж? «Как это?», —  спросите Вы.  Да очень просто.

Для того чтобы совершать продажи, не применяя при этом обычных приемов продаж, не навязывать покупателю товар или услугу но в результате он все равно будет продан, необходимо знать 3 основных правила.

Применяя их на практике, Вы увидите, как легко, а главное эффективно можно продавать без привлечения особого внимания к самой процедуре продажи.

Запоминайте.

1. Не будьте на 100% уверены в том, что точно знаете, что нужно Вашему клиенту.

Зачастую  многие продавцы настаивают на своем, так как они просто убеждены в том, что знают, с какой целью пришел покупатель. Но это мнение может быть ошибочным или не на все 100% точным.

Для большей ясности картины, давайте рассмотрим такой пример.  Покупатель обратился к вам с просьбой подобрать ему хороший недорогой тур в Египет.  Вы тут же начинаете искать ему варианты эконом класса, зацепившись за первое слово.

А вы не подумали, что для каждого человека понятие «недорогой» может варьироваться от 20 до 40 тыс. руб. за человека.

Ваша задача начать узнавать у клиента больше  подробностей о том, как и где именно он хотел бы провести свой отпуск: какой отель предпочтительнее, какая кухня, наличие достопримечательностей вблизи и так далее.

Чем больше деталей Вы узнаете, тем сможете подобрать наилучший вариант для покупателя. А секрет такой продажи заключается в том, что интересуясь подробностями предпочтений, Вы не навязываете какой-то определенный тур, а переводите беседу в приятный и конструктивный диалог, который в итоге заканчивается заключением сделки, удовлетворяющий и ваши, и потребности покупателя.

2. Прекратите думать за Вашего клиента.

Распространенная ошибка многих продавцов – контроль за принятие решения  о совершении покупки. Этого  ни в коем случае нельзя делать. Клиент сам должен решать, хочет он что-то купить или нет,  никто не вправе заставить его это сделать.

Любые ваши уговоры и давления могут привести только к негативному и отрицательному настрою покупателя.

Ваша задача наиболее подробно рассказать о товаре или услуге, а не заставить его приобрести. Вместо того чтобы, предлагая товар, сказать: «Купите  этот автомобиль, так как он  самый лучший и практичный», используйте более тактичную и ненавязчивую форму продажи: «Данная модель по результатам исследований отличается комфортабельностью и надежностью в сравнении с ему подобными за последний год».

Таким образом, вы не будете заставлять клиента принять решение в пользу предлагаемого товара, а оставите выбор за ним, представив факты  преимуществ  желаемой покупки. Клиент сам должен оценить и проанализировать товар, в результате чего принять решения без вашего вмешательства, если, конечно, но сам этого не попросит.

3. Спешка в продажах – результатов ноль.

Когда Вы продаете в оффлайне, то иногда и стоит смотреть на часы, так время у покупателя не резиновое, и проводить полдня в магазине клиент не рассчитывает для того чтобы совершить конкретную покупку.

Но если речь идет  об онлайн-продажах – то тут торопиться не стоит. Продавая через интернет Вам некуда спешить, Вы можете позволить рассказать все, что знаете о товаре, что хотите, чтобы узнали потенциальные покупатели.

Здесь основным оружием выступают различного рода рассылки и письма. Наиболее предпочтительным является общение через электронную почту.

Вы можете обсудить все интересующие вас детали, не требуя быстрого и скоропалительно принятия решения от клиента, узнать все подробности и предпочтения потенциального покупателя.

Общение через электронную почту сделает вашу беседу более непринужденной, мягкой, постепенной, без давления.

Если Вас заинтересовала данная тема, Вы хотите больше узнать о том, как продать без продаж, то добро пожаловать на мастер-маенд «Продажи без продаж», который состоится  26 июля в Москве.

Буду рад видеть всех и каждого!