Все материалы

Тренинги в больших и сверхбольших группах. Проблемы, возникающие при ведении массовых мероприятий

Массовые выступления подразделяются на две категории: онлайн и офлайн.

Если вы готовите онлайн выступление, то, безусловно, столкнётесь со следующими проблемами:

  1. Вы не будете видеть свою аудиторию и не будете её чувствовать

Можно только догадываться, насколько внимательно слушает вас аудитория, так как вы не видите глаза, мимику, жесты, поведение людей, а также обстановку, в которой эти люди вас слушают.

Как правило, во время онлайн тренингов многие слушатели либо лежат в трусах на диване, либо пьют чай и жуют бублики, либо занимаются домашними делами. И только единицы, отрешившись от всех внешних факторов, усаживаются перед компьютером и начинают конспектировать полученную информацию.

Воспринимать свою онлайн аудиторию вы сможете только на основании косвенных признаков, к которым относятся: количество присутствующих людей в аудитории, мелкие моторные действия («поставьте плюсики», «напишите, сколько вам лет» и т.д.), задаваемые вопросы в чате.

Данные косвенные признаки позволяют определять, насколько аудитория вовлечена или не вовлечена в процесс выступления.

Косвенные признаки – это маркеры поведения слушателей, которые нужно постоянно обновлять для того, чтобы управлять аудиторией. Чем больше аудитория, тем чаще нужно обновлять маркеры поведения.

Косвенные признаки проверяйте в среднем один раз в 2-3 минуты.

Каким образом вы можете это делать?

Задайте слушателям вопросы:

  • подразумевающие краткие ответы

— Поставьте плюсики, если меня слышно.

— Напишите, в каком городе вы живёте.

— Напишите «да», если всё понятно, и «нет», если данная тема не раскрыта.

— Кто согласен со мной?

— У кого было так же?

  • подразумевающие полные ответы.

— Напишите, какие вопросы у вас остались.

— Напишите свой вариант заголовка.

— Прямо сейчас напишите у себя на странице ВК следующую фразу…

Любое выступление должно состоять из нескольких блоков: приветствия, продающей истории, призыва к действию и т.д.

Когда ваше выступление будет прописано по блокам, то между этими блоками вам нужно будет вставить маркеры поведения. Продумайте все вопросы, которые вы зададите своей аудитории.

diagramma5

На основании полученных ответов вы сможете составить картинку, имеющую отношение к реальной действительности, указывающей на поведение аудитории.

Задача тренера – придумывать такие вопросы, которые будут не только цеплять слушателей, но и будут провоцировать людей на действия.

Упражнения, дающие результат, могут быть связаны:

  • с телом («сядьте поближе к компьютеру», «прочтите статью»);
  • с бумагой («возьмите блокнот», «запишите очерёдность блоков», «нарисуйте… и сравните» и т.д.);
  • с компьютером («зайдите на наш сайт и оставьте свой отзыв»);
  • с мозгом («закройте глаза и скажите себе 5 раз «я самая обаятельная и привлекательная», «вспомните и опишите свой первый поцелуй»).

Упражнения, связанные с телом, должны давать людям ощущения. Попросите своих слушателей описать то, что они почувствовали после выполнения упражнения.

Упражнения, связанные с бумагой и компьютером, должны давать людям результат. Упражнения, связанные с мозгом, должны давать или ощущения, или результат.

Все упражнения вставьте в своё выступление до того, как начнёте его репетировать.

Во время выступления наблюдайте, как реагирует аудитория на те или иные ваши упражнения и вопросы, и корректируйте дальнейшее своё поведение.

2. Реакция аудитории может иметь различные варианты

Вариант 1: высокая положительная активность слушателей. Данный вариант говорит о том, что вы угадали с темой, манерой преподнесения информации и с аудиторией, на которую выступаете.

Вариант 2: высокая негативная активность слушателей. Данный вариант говорит о том, что вы не угадали с темой и манерой преподнесения информации именно на ту целевую аудиторией, которая пришла к вам.

Вариант 3: низкая положительная активность слушателей. Такой вариант говорит о том, что вы угадали с целевой аудиторией, но эта аудитория не воспринимает вас, как лидера, а структура вашего выступления построена неправильно. Люди, пришедшие на ваше выступление, просто тупо слушают вашу речь, но делать ничего не собираются.

Вариант 4: низкая негативная активность слушателей. Такой вариант говорит о том, что вы не подготовились к встрече и не захотели понять, что за аудитория пришла к вам на выступление.