Черная пятница BIZMOTIV. Скидки до 75% на наши лучшие курсы Дайте два!!! →

Технологии сбора баз и контактов. Контент-маркетинг

Контент-маркетинг — это продвижение через контент.

Маркетинг контента — это продвижение самого контента.

Главная цель контент-маркетинга — это не совсем продажи, скорее вовлечение пользователей в ваш проект, чтобы они следили за вашими новостями, поддерживали вас, проявляли всяческую активность и участвовали в жизни вашего бренда. И, конечно же, дать пользу: помочь решить одну из его болей, показать, что ваш продукт в силах это сделать.

Чтобы доводить людей до покупки, в том числе и через контент-маркетинг, визуал ваших площадок должен быть привлекательным с точки зрения клиентов.

Для его создания пользуйтесь сервисом Canva.com и программой Photoshop, либо нанимаем дизайнера, который оформит вам весь визуал.

Какие задачи выполняет продвижение через контент:

  1. Показать, что вы эксперт в теме, в которой работаете
  2. Дать пользу, чтобы аудитория понимала, что вы действительно делитесь ценной информацией и хотела остаться с вами.
  3. Помочь решить какую-то боль или проблему клиента и показать, что человек может решить их через ваш продукт.
  4. Обучить чему-то: новым навыкам, новой профессии и т.д.

Если мы говорим о достаточно серьезном проекте, то без контент-маркетинга тут не обойтись. Есть несколько критериев, когда обязательно нужно использовать контент-маркетинг:

  1. Когда ваш продукт решает несколько болей и проблем. С помощью КМ вы можете разделить проблему на отдельные боли и подробнее рассказать об этом аудитории.
  2. Когда продукт нацелен на несколько различных сегментов, имеет смысл продвигать отдельно каждое направление, чтобы более точечно обработать все возражения и показать через посты, видео, статьи, что ваш продукт может пошагово решить каждую боль у разных сегментов вашей ЦА.
  3. Когда вы хотите возвращать пользователей снова и снова, сделать их постоянными потребителями ваших продуктов.
  4. Если это новый продукт на рынке, то познакомить потребителей с новым продуктом можно через контент-маркетинг.

Ошибки, которые допускают многие при продвижении себя через контент:

  1. Многие пытаются выстроить идеальный план, продумать все до мелочей, проработать долгую детальную стратегию, но в большинстве случаев, это не оправдано. Пока вы “долизываете до идеала” теорию, открывается 10 конкурентов в вашей нише, которые тестируют продукт на практике и докручивают полученные результаты.
    Важно ежедневно выполнять конкретные действия, нацеленные на результат.
  2. Ожидание быстрых результатов и легких денег. Если говорить конкретно о продвижении через контент, то тут не может быть речи о супер-скорости. На все нужно время:
    1. составление контент-плана
    2. создание самого контента
    3. выгрузка контента в сервисы и на площадки
    4. сбор аудитории
    5. Тестирование на ней различных видов контента
    6. выстраивание лояльности к вам и вашим проектам
    7. доработка контента под аудиторию
    8. создание активности

На все это нужно время, это не делается по щелчку пальцев.

Задача: собрать за несколько месяцев критическую массу контента и аудиторию, которая будет готова покупать ваш продукт.

  1. Контент не равняется продажам. Продавать во всех постах — категорически нельзя. Большая часть контента является частью воронки и выполняет функцию “подогрева” аудитории, являясь дополнительными точками “касания” с вашей ЦА.
  2. Погоня за просмотрами. Одними просмотрами денег не заработаешь. Нельзя забывать о продажах и продающем контенте.
  3. Многие занимаются контент-маркетингом, но часто упускают из виду маркетинг самого контента. Любой контент нужно продвигать и делается это обычно платными способами. Выделяйте 15-20% своего бюджета на продвижение контента, который вы выкладываете. Это можно сделать, например, через рекламный кабинет ВКонтакте, когда вы продвигаете платно один из своих постов, а лучше сразу несколько.

Как продвигать свой контент и получать обратную связь как можно быстрее:

  1. Блогерство — продвижение через размещение в блогах. Это платный вариант продвижения, когда вы заказываете у блогеров размещение вашего контента (постов, видео, рекламных материалов)

Если вам нужно повысить охваты, то размещайтесь у блогеров с аудиторией от 500 тыс. человек, если нужны продажи, то лучше сотрудничать с блогерами небольшой аудиторией, от 10 до 100 тысяч подписчиков.

Перед тем, как выбрать блогера, обязательно проведите анализ его блога: какое количество подписчиков, их активность, наличие ботов и накруток, ваша ли тема, есть ли у него ваша ЦА. Для этого можно использовать сервисы анализа блогеров, которые можно найти в Google.

  1. Тесты, интерактивы, опросы — нужны для тестирования контента, вовлечения аудитории в процесс.

Какой контент в целом выкладывать: 30% интересного, 30% полезного, 30% продающего и 10% вовлекающего.

Что нужно добавить в социальных сетях, параллельно выходу контента:

  • ответы пользователям внутри сети, чтобы другие участники видели, что вы идете на контакт
  • не просто собирайте отзывы и кейсы, а регулярно публикуйте их в ленте
  • чаще размещайте сторис. Это сравнительно новая форма контента, набирающая популярность. Используйте ее по-максимуму.
  • не игнорируйте рассылки в соцсетях. Часто аудитория не заходит в ваши группы, а следит за вами с помощью рассылок, помните это.

Используйте продающие вебинары, как один из ведущих инструментов и трафика, и конверсии из посетителей в клиенты.

Вебинары сегодня решают множество задач одновременно:

  • являются дополнительной точкой касания, прямого взаимодействия с аудиторией
  • эффективно и массово обрабатываются возражения
  • легко привести социальные доказательства
  • хорошо озвучить результаты ваши и ваших клиентов
  • показать пути решения болей и проблем
  • продавать что угодно: товары, идеи, бизнесы, услуги, франшизы, что хотите
  • создать нужную мотивацию и эмоциональный настрой
  • и все это сочетается в одном мероприятии без растяжки во времени.

Продажи на вебинаре можно проводить по схеме “АIDA”:
А — привлечение внимания

I — вызов интереса

D — Вызов желания купить

А — призыв к действию.

По этой формуле можно вести трансляции, делать посты, прописывать лендинги. Подробнее о ней расскажу в разделе про продажи.

Обозначу еще одну формулу “4Р”:

Р — картинка счастливого/кошмарного будущего

Р — обещание, что так все и будет

Р — доказательство (отзывы и кейсы)

Р — призыв к действию

Чуть позже поговорим, как работать с этими формулами.

Важные составляющие контент-маркетинга:

  1. Визуальное оформление группы (площадки) и контента должно быть гармоничным и привлекательным для вашей ЦА
  2. Персонализация и обратная связь вызывает доверие и формирует лояльность к вам и вашему продукту
  3. Ценность ваших действий в глазах вашей ЦА
  4. Делайте с любовью и креативом. Скучный и сложный контент никому не интересен. Пишите на понятном для аудитории языке, задействуя эмоции и органы чувств.
  5. Рассказывайте интересные истории. Это выстраивает прочные эмоциональные связи с вашей аудиторией.
  6. Высокое качество контента должно преобладать над скоростью и количеством.
  7. Общение с клиентами “на равных” не только повышает доверие к вам, к вашему бренду, вашим продуктам, но и в разы увеличивает конверсию в продажи.

Задание: Дополните ваш контент план в соответствии с материалами этого урока.