Все материалы

Способы привлечения клиентов в малом бизнесе

Для малого бизнеса очень эффективным способом привлечения клиентов является «сарафанное радио». Возможно, Вы скажите, что это устаревший способ и в современном мире он не работает?

Не правда! Во все времена распространение информации о Вас и Вашей продукте с помощью старых клиентов и знакомых являлось сильным инструментов в расширении базы клиентов и как следствие увеличение прибыли.

Существует много плюсов у «сарафанного радио». В первую очередь, это бесплатно. Кроме того, люди более склонны доверять другим людям и поэтому более доверительно относятся к Вам, хорошо рекомендованным.

Также можно заметить, что клиенты, пришедшие по рекомендации, готовы платить больше, чем клиенты с улицы.

Теперь  давайте рассмотрим, что именно нужно делать, чтобы старые клиенты и знакомые приводили новых.

  • Дайте повод людям вспомнить и заговорить о Вас.

В Вашем бизнесе должно быть что-то интересное и запоминающееся. Например, в кабинете у директора будут висеть портреты известных личностей с их автографами, или в Вашем ресторане люди попробуют самых огромный сэндвич, толщиной в 25 сантиметров.

Такие детали сделают Ваш бизнес более запоминающимся, о котором захочется рассказать, начиная со слов: «Представляете, вчера был …. Там такое….». Поверьте, сенсации и необычные вещи всегда больше привлекали людей, чем обыденность и ординарность.

  • Попросите людей больше рассказывать о Вас своим родственникам и знакомым.

Запомните несложную фразу «расскажите, пожалуйста, о нас своим знакомым» или «если Вам не трудно, распространите информацию о наших услугах среди друзей и коллег». Не стесняйтесь говорить это клиентам в конце каждой встречи. Поверьте – это реально работает!

  • Старайтесь объяснять людям, кому Вы можете пригодиться.

Это нужно для того, чтобы Ваши старые клиенты не опасались присылать к Вам своих знакомых и чтобы новые клиенты были подходящими. То есть Вам необходимо четко разъяснить людям, кому Вы можете быть полезны и нужны.

Например, «Если Ваши знакомые нуждаются в качественной и практичной мебели…» или «Если у кого-то из Вашего окружения намечается ремонт…». В общем, должна быть четкая и ясная формулировка, для кого нужны Ваши контакты, а для кого нет.

  • Кратко поясняйте выгоды для Ваших потенциальных клиентов.

Запомните, для того чтобы один человек рекомендовал Вас другому, ему нужны веские аргументы, из-за которых новичок обратиться именно к Вам.

Например, если к Вам обратятся знакомые знакомых, то Вы поможете быстро и недорого найти соответствующие материалы для ремонта, или в срок и недорого почините автомобиль, не требуя переплату за срочность.

  • Предлагайте  какие-то бесплатные вещи или услуги для будущего клиента.

Запомните, когда один человек советует другому обратиться в какое-то определенное место, это частенько принимают как за взаимовыгодное сотрудничество и рекламу.

А вот когда Вас будут рекомендовать, упоминая, что у Вас готовят вкусный БЕСПЛАТНЫЙ кофе, или  при покупке окна Ван потенциальный клиент БЕСПЛАТНО получит москитную сетку, или БЕСПЛАТНЫЙ первый урок английского языка, то это сработает куда более эффективно. 

  • Раздавайте наглядную информацию о себе.

Если Вы просите распространить информацию о Вас других людей, выдавайте им различный материал, который может прорекламировать Вас.

Это могут быть и визитные карточки, и  подарочные или скидочные  купоны, и различного вида талоны и  брошюры о Вашем деле. Это не только придаст Вам солидности и значимости, но и поможет сохранить информацию о Вас.

  • Не забывайте вознаграждать и благодарить! 

Если к Вам приходят клиенты по рекомендации от старых заказчиков, то не забывайте благодарить Ваших «помощников».  Благодарность может выражаться не только устно при встрече или в виде звонка, но и в качестве бонусов при следующем обращении к Вам, небольших подарков, скидок.

Такой интересный подход увеличивает количество клиентов в разы. Ведь, согласитесь, каждому из Вас приятно получать различные бонусы просто за то, что Вы где-то когда-то упоминали нужного человека.

Запомните эти незамысловатые советы, и, возможно, уже завтра поток Ваших клиентов значительно возрастет, как возрастет и Ваш доход.