
Эта глава посвящена систематизации всей предыдущей работы и завершению работы над товаром, чтобы его можно было “вывести в люди”, то есть сделать полноценный запуск.
Первое, с чего стоит начать прописывать план реализации проекта — это понять, сколько вы хотите зарабатывать ежемесячно.
Например, возьмем 100 тыс. рублей. Это вполне подъемная сумма на старте практически для любого человека. Если брать для сравнения, то это обычная зарплата в Москве.
Чтобы ежемесячно получать 100 тыс. рублей, нужно понять, сколько будет стоить ваш продукт. Если стоимость вашего продукта 5 тыс. рублей, то чтобы получить 100 тысяч, вам нужно продать ваш продукт 20 людям.
5 000 рублей х 20 человек = 100 000 рублей
Причем, если вы хотите иметь 100 тыс. рублей чистыми, то вам нужно учесть затраты на сервисы, оплату сотрудников, рекламу и т. д. Таким образом, вам нужно будет сделать не 20, а например, 27 продаж.
Здесь же нужно учитывать и показатели конверсии. Если на этапе тестирования вы определили, что из 100 человек покупает 10%, то чтобы получить 27 покупателей, вам нужно привлечь не менее 270 — 300 человек.
Завершая этап создания продукта, вам нужно составить бизнес-план для его полноценного и успешного запуска, в котором пошагово расписать весь процесс и его компоненты:
- финансы (приток и расход денег)
- производство продукта:
- все расходы, связанные с созданием продукта (себестоимость оборудования, оплата сервисов, оплата услуг фрилансеров и т. д.)
- привлечение клиентов:
- затраты на рекламу (пропишите, платные и бесплатные методы)
- PR, стоимость каждой площадки
- список необходимых сервисов, которые будут использоваться для рассылки и сбора базы и бюджет на них
- сайты (оплата создания и обслуживания)
- хостинг, домен, лендинги
- продажи (совершение целевых действий):
- прописать конкретные способы осуществления продаж (письма, сайт, баннеры, видео, магниты, трансляции)
- логистика (прописываем способы доставки продукта до клиента и их стоимость)
- закупки (стоимость оборудования и расходных материалов)
- обслуживание, сервис (если для этого нужны какие-то сервисы или сотрудники, пишем, сколько это будет стоить)
- персонал (пишем, сколько людей нужно, под какие задачи, сколько это потребует денег).
Если у вас нет средств на запуск масштабного проекта, ограничьтесь небольшим запуском по соцсетям с бесплатными источниками трафика. Где-то через месяц-полтора начнете получать результат, начнут приходить деньги, увеличится количество клиентов, и тогда можно будет идти дальше.
Теперь о том, как понять, нужен ли вам тот или иной ресурс, сервис или, например, сайт на том этапе, на котором вы сейчас находитесь?
Существует отличный инструмент, который поможет вам это решить — это SWOT — анализ. Для тех, кто не знает, что это такое, объясню в нескольких предложениях.
Вам нужно взять лист бумаги, разделить его крест-накрест на четыре части и выписать:
- сильные стороны
- возможности
- слабые стороны
- угрозы
Выглядит это приблизительно так:
Сильные стороны: | Слабые стороны: |
Возможности: | Угрозы: |
И тестируем любое действие по этой таблице.
Например, стоит вопрос, нужно ли сейчас делать сайт:
- сильные стороны:
- может быть больше клиентов
- с сайта лучше покупают, чем из соц. сетей — выше конверсия
- есть возможность продемонстрировать полностью весь продукт, не выходя за рамки ресурса
- слабые стороны:
- если сделать некачественно, то конверсия будет минимальной
- ваша аудитория сидит в соц. сетях и она не хочет переходить на различные сайты, потому что там привычнее
- возможности:
- высокая конверсия
- увеличение продаж
- угрозы:
- заплатить деньги за сайт и рекламу, а на выходе получить мизерное число продаж
Когда вы подобным образом сделаете качественный анализ, вам станет понятно, нужно ли заниматься данным вопросом или нет.
Если сильные стороны более значимы и весомы, чем слабые, если возможностей больше, чем недостатков и угроз, тогда этим стоит заниматься. Если наоборот — берите другую идею.
Такой анализ можно и нужно делать тогда, когда решение неочевидно и требует взвесить все “за” и “против”.
Сделайте SWOT — анализ, ответив себе на вопрос: стоит ли мне запускать свое дело?
Используйте этот анализ как можно чаще, и тогда вероятность неправильных решений сведется к минимуму.
Вернемся к составлению бизнес-плана. Кроме финансовой компоненты, вы должны учитывать и затраты временнЫх ресурсов. Например:
- сколько времени уйдет на создание продукта и подготовку запуска
- сколько времени нужно на продвижение и продажи
- когда вы должны выйти на окупаемость и начать получать прибыль
В итоге вы должны получить полное представление того, сколько вам будет стоить выход с вашим продуктом на рынок.
Сейчас не стоит задача сделать все максимально профессионально, но в-общих чертах, у вас должно быть хотя бы общее представление о возможных затратах.