Обучающая программа «Коуч. Тренер. Наставник» Участвовать →

Составление бизнес-плана для создания основного или дополнительного дохода в онлайне.

Эта глава посвящена систематизации всей предыдущей работы и завершению работы над товаром, чтобы его можно было “вывести в люди”, то есть сделать полноценный запуск.

Первое, с чего стоит начать прописывать план реализации проекта — это понять, сколько вы хотите зарабатывать ежемесячно.

Например, возьмем 100 тыс. рублей. Это вполне подъемная сумма на старте практически для любого человека. Если брать для сравнения, то это обычная зарплата в Москве.

Чтобы ежемесячно получать 100 тыс. рублей, нужно понять, сколько будет стоить ваш продукт. Если стоимость вашего продукта 5 тыс. рублей, то чтобы получить 100 тысяч, вам нужно продать ваш продукт 20 людям.

5 000 рублей х 20 человек = 100 000 рублей

Причем, если вы хотите иметь 100 тыс. рублей чистыми, то вам нужно учесть затраты на сервисы, оплату сотрудников, рекламу и т. д. Таким образом, вам нужно будет сделать не 20, а например, 27 продаж.

Здесь же нужно учитывать и показатели конверсии. Если на этапе тестирования вы определили, что из 100 человек покупает 10%, то чтобы получить 27 покупателей, вам нужно привлечь не менее 270 — 300 человек.

Завершая этап создания продукта, вам нужно составить бизнес-план для его полноценного и успешного запуска, в котором пошагово расписать весь процесс и его компоненты:

  • финансы (приток и расход денег)
  • производство продукта:
    • все расходы, связанные с созданием продукта (себестоимость оборудования, оплата сервисов, оплата услуг фрилансеров и т. д.)
  • привлечение клиентов:
    • затраты на рекламу (пропишите, платные и бесплатные методы)
    • PR, стоимость каждой площадки
    • список необходимых сервисов, которые будут использоваться для рассылки и сбора базы и бюджет на них
    • сайты (оплата создания и обслуживания)
    • хостинг, домен, лендинги
  • продажи (совершение целевых действий):
    • прописать конкретные способы осуществления продаж (письма, сайт, баннеры, видео, магниты, трансляции)
  • логистика (прописываем способы доставки продукта до клиента и их стоимость)
  • закупки (стоимость оборудования и расходных материалов)
  • обслуживание, сервис (если для этого нужны какие-то сервисы или сотрудники, пишем, сколько это будет стоить)
  • персонал (пишем, сколько людей нужно, под какие задачи, сколько это потребует денег).

Если у вас нет средств на запуск масштабного проекта, ограничьтесь небольшим запуском по соцсетям с бесплатными источниками трафика. Где-то через месяц-полтора начнете получать результат, начнут приходить деньги, увеличится количество клиентов, и тогда можно будет идти дальше.

Теперь о том, как понять, нужен ли вам тот или иной ресурс, сервис или, например, сайт на том этапе, на котором вы сейчас находитесь?

Существует отличный инструмент, который поможет вам это решить — это SWOT — анализ. Для тех, кто не знает, что это такое, объясню в нескольких предложениях.

Вам нужно взять лист бумаги, разделить его крест-накрест на четыре части и выписать:

  • сильные стороны
  • возможности
  • слабые стороны
  • угрозы

Выглядит это приблизительно так:

Сильные стороны:           Слабые стороны:
Возможности:           Угрозы:

И тестируем любое действие по этой таблице.

Например, стоит вопрос, нужно ли сейчас делать сайт:

  • сильные стороны:
    • может быть больше клиентов
    • с сайта лучше покупают, чем из соц. сетей — выше конверсия
    • есть возможность продемонстрировать полностью весь продукт, не выходя за рамки ресурса
  • слабые стороны:
    • если сделать некачественно, то конверсия будет минимальной
    • ваша аудитория сидит в соц. сетях и она не хочет переходить на различные сайты, потому что там привычнее
  • возможности:
    • высокая конверсия
    • увеличение продаж
  • угрозы:
    • заплатить деньги за сайт и рекламу, а на выходе получить мизерное число продаж

Когда вы подобным образом сделаете качественный анализ, вам станет понятно, нужно ли заниматься данным вопросом или нет.

Если сильные стороны более значимы и весомы, чем слабые, если возможностей больше, чем недостатков и угроз, тогда этим стоит заниматься. Если наоборот — берите другую идею.

Такой анализ можно и нужно делать тогда, когда решение неочевидно и требует взвесить все “за” и “против”.

Сделайте SWOT — анализ, ответив себе на вопрос: стоит ли мне запускать свое дело?

Используйте этот анализ как можно чаще, и тогда вероятность неправильных решений сведется к минимуму.

Вернемся к составлению бизнес-плана. Кроме финансовой компоненты, вы должны учитывать и затраты временнЫх ресурсов. Например:

  • сколько времени уйдет на создание продукта и подготовку запуска
  • сколько времени нужно на продвижение и продажи
  • когда вы должны выйти на окупаемость и начать получать прибыль

В итоге вы должны получить полное представление того, сколько вам будет стоить выход с вашим продуктом на рынок.

Сейчас не стоит задача сделать все максимально профессионально, но в-общих чертах, у вас должно быть хотя бы общее представление о возможных затратах.