Все материалы

Создание своего образа: внешний вид

Оцените и зафиксируйте свою сегодняшнюю внешность. В каком виде вас видят близкие, родственники, семья, когда вы вместе? Как они к вам относятся и что думают, пока вас нет рядом? Как они относятся к вашей экспертности? Что они думают о вашем деле, в котором вы хотите себя продавать? Какое у них отношение к вашей большой идее?

Довольно часто отношение в таких ситуациях бывает разное. Проведите анализ – зафиксируйте сегодняшнюю реакцию близких на вашу внешность, на ваши слова, на ваши мысли, на вашу одежду и т.д. Точно также оцените себя со стороны людей, которые вас будут покупать, посмотрите на себя, как вы выглядите, когда они находятся рядом с вами. Проанализируйте тех людей, которым вы хотите себя продать. Это могут быть работодатели, партнеры по бизнесу, клиенты.

Зафиксируйте свой внешний вид перед людьми, которые вас будут покупать. Как эти люди оценивают ваш внешний вид? Что они говорят о вас, находясь рядом, и что говорят, когда вас рядом нет? Что они думают и говорят о вашей экспертности и о вашей большой идее? Как они вас сегодня воспринимают с точки зрения профессионалов? Довольно часто люди сами вам об этом рассказывают. Вам нужно понять точку начала вашего пути.

Многие люди позволяют себе ходить перед домашними в неглиже, а вот перед сотрудниками стараются пользоваться макияжем и носить какую-то одежду. Сотрудники – это или возможные потенциальные покупатели, или те люди, которые никогда ими не станут. Это есть еще одна категория людей, которые не являются вашими близкими и не являются теми, кому вы хотите себя продать.

Зачастую такая категория людей знает вас в виртуальном пространстве. Они вроде бы знакомы с вами, но абсолютно не так, как знают вас родные и те люди, которые с вами общаются лично и которые вас покупают. Знания сотрудников о вас – это тексты, картинки, видео, размещенные в социальных сетях.

Если вы хотите продавать себя дорого, то вы обязаны присутствовать в социальных сетях. Это не заставляет вас делать частые публикации и вести активную политику, но вы должны иметь правильный профиль в следующих сетях:

1.    ВКонтакте  — самая популярная российская сеть.

2.    Facebook – самая популярная мировая сеть.

3.    Однокла́ссники — мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Те, кому за 35 часто там тусуются.

4.    YouTube — сервис, предоставляющий услуги видеохостинга. Здесь вы должны разместить свой профиль и хотя бы парочку своих видео, по которым вас можно было бы оценить.

5.    Инстаграм – самая быстрорастущая сеть, предназначенная для того, чтобы пользователи могли делиться с миром своими фотографиями. Необязательно заходить на свою страничку каждый день, но какие-то фотографии про вас там должны быть.

6.    Twitter — сервис для публичного обмена короткими (до 140 символов) сообщениями. По своему влиянию Twitter имеет низкий потенциал, но он тоже должен быть.

Правильный профиль – это такая продающая биография про вас. Желательно чтобы на своей страничке вы еще размещали посты, подтверждающие эту продающую биографию.

Итак, вы должны оценить свой сегодняшний образ в социальных сетях. Удалите все аватарки, где вы являетесь котиками, собачками, стоящими за 5 км от фотокамеры в темных очках и капюшоне. Вставьте туда самую большую и красивую свою фотографию.

Очистите свою страничку от всякого хлама, когда вас в пьяном виде кто-то запечатлел на фотокамеру. Вы должны удалить все, что компрометирует и занижает вас в глазах потенциальных покупателей. Люди, которые заходят на вашу страницу, видят в ленте материалы ваших друзей. Если вы сами никогда бы не опубликовали то, что размещают эти друзья, то их надо удалить.

Социальные сети – это не личный блог, в котором вы можете писать все, что хочется. Никому не интересно слушать ваши рыдания. Если вы нуждаетесь в выплескивании негативной энергии, то купите себе бумажный блокнот, в котором будете изливать свою душу. Люди, которые будут платить вам деньги, не нуждаются в ваших нюнях.

Транслируя свой лайфстайл миру, вы показываете витрину своей жизни, поэтому фильтруйте информацию о личном окружении, о детях, о родителях, о точных местах вашего проживания. Необязательно вы должны показывать красивую жизнь из теплых стран. Пишите о том, чтобы вы хотели сделать, но что не делают те, кто будет вас покупать. Люди должны смотреть на вас и говорить «я тоже так хочу».

Рассказывайте о наиболее интересных моментах вашей жизни, о поездках, о путешествиях. Показывайте, как вы катаетесь на коньках, лыжах, велосипеде. Размещайте свои фотографии со счастливыми детьми, со счастливой семьей. 90% людей не счастливы, поэтому они завидуют тем, у кого все хорошо, и хотят быть похожими на них.

Немножко похвастаться – тоже очень важный момент. Время от времени вы можете писать: сегодня прошел очередное ТО; не смогла удержаться, купила туфли; выбираю рисунок для витражей; вот мой новый дом. Размещайте различные фото, видеоматериалы, на которых вы вместе со знаменитостями или с какими-то гуру на престижных мероприятиях.

Также освещайте свои успехи в профессиональной деятельности, рассказывайте о полученных сертификатах, призовых местах, о выигранных тендерах. Показывайте миру свое развитие, люди должны видеть, что вы не стоите на месте, а идете вперед, совершенствуетесь и учитесь.

Вполне возможно, что у вас есть какие-то дополнительные таланты, обязательно показывайте свое творчество, показывайте то, что вы делаете профессионально. Лично я очень люблю готовить и делаю это постоянно. Однажды даже размесил ролик на YouTube, как я готовил мясо с овощами. Таких роликов не должно быть у вас много, но раз в 3 месяца можете показывать окружающим, что вы не робот, и что у вас есть что-то жизненное и человечное.