Создание активности. Путь от подписчика до покупателя

Продолжаем тему лидогенерации и привлечения клиентов.

Вы должны понимать, что привлечение — это не только реклама. Люди, пришедшие по рекламе, просто так ничего покупать не будут. Есть очень важное правило, которое советую запомнить:

Прежде, чем что-то получить, нужно сначала что-то отдать.

Хотите получить новых лояльных клиентов, нужно отдать им лид-магниты, полезный контент, интересные статьи по вашей теме.

Если просто создавать контент и пытаться что-то продавать, скорее всего, результаты будут минимальными, потому что для совершения продаж, аудиторию нужно “прогревать”.

Ваш контент должен вызывать активность вашей аудитории:

  • им хотелось прочесть ваш пост/статью
  • возникало желание прокомментировать
  • хотелось бы поделиться ценностью с друзьями
  • сохранить себе что-то очень полезное и важное, чтобы не потерять
  • возникало желание возразить, поспорить или поддержать, одобрить
  • хотелось высказать свое мнение по какому-то вопросу и так далее.

Сегодня активность аудитории играет решающую роль в маркетинге и продажах. Чем выше активность вашей аудитории например в соцсетях, тем больше охват вашего контента, тем больше его будут показывать “умные ленты”, тем больше людей его увидят. Поэтому очень важно грамотно создавать активность.

Активность — это совокупность реакций людей на вас, ваш проект, ваш продукт, ваш контент.

Зачем создавать контент, вызывающий активность аудитории на вашей площадке?

  1. Идет вовлечение аудитории в ваш проект: она вас видит, начинает больше вам доверять, потому что вы регулярно выпускаете полезный контент, помогаете людям решать какие-то проблемы, закрываете боли, причиняете “непоправимую пользу”, поэтому вам хочется поддержать, читать и следить за вашими новостями.

Каждая единица контента, направленная на увеличение активности — это дополнительное “касание” с вашей ЦА, еще один шажок от обычного человека до покупателя.

  1. Увеличение степени доверия и повышение лояльности вашей ЦА
  2. Дополнительный охват: чем больше активности создается на ваших площадках, тем больший охват аудитории происходит по итогам.
  3. Обратная связь — важнейший фактор ведения абсолютно любого бизнеса на сегодняшний день. Клиенты должны видеть, что вы с ними “на одной волне”, даете обратную связь, поддерживаете общение и готовы к диалогу.

Таким образом вы приучаете аудиторию следить за вашими новостями, посещать ваши мероприятия и ресурсы, обращать на вас внимание, включаться в диалог. Это ведет к формированию большой, качественной, доверяющей вам, вашему проекту, вашим методикам, вашим товарам или услугам аудитории.

Ежедневный полезный и интересный вовлекающий контент помогает сохранить уже имеющуюся аудиторию и привлечь новую.

Виды вовлекающего контента:

  1. Конкурсы и розыгрыши: за проявленную активность и выполнение определенных условий получить вознаграждение.
  2. Публикации пользовательского контента: размещение материалов, статей, постов подписчиков/пользователей ресурса.
  3. Флешмобы — массовые мероприятия, как правило, бесплатные, которые активируют аудиторию и вовлекают ее в дальнейшие программы/продажи.
  4. Прямые трансляции: помогают контактировать с вашей аудиторией в прямом эфире и выполняют несколько задач:
    1. Вы показываетесь на глаза вашей ЦА, повышаете доверие, экспертность, лояльность, становитесь ближе, выходите на прямой контакт
    2. Напрямую осуществляете взаимодействие с ЦА: отвечаете на вопросы, помогаете в решении каких-то задач или показываете пути их решения
    3. Продаете свои товары или услуги
    4. Предлагаете аудитории совершить какое-то целевое действие
    5. Даете много полезного контента
  5. Выкладываете контент на какие-то спорные темы, провоцируя аудиторию включаться в обсуждение. Внимание: категорически не рекомендуем включать в список этих тем вопросы, связанные с религией и политикой.
  6. Обзоры в той теме, которой интересуется ваша ЦА:
    1. полезные инструменты
    2. сервисы
    3. товары
    4. методы работы
    5. продуктивные техники и т. д.
  7. Подарки — отличный способ активизировать вашу ЦА. Но давать подарки нужно не просто так, а за выполнение какого-то целевого действия. Главное, чтобы подарок был крутой и полезный вашей ЦА.
  8. Дополнительные лид-магниты: их можно сделать под разные сегменты ЦА, чтобы увеличить охват.
  9. Демонстрация “внутренней кухни”: показать ваш продукт в процессе (репортаж, серия фото, слайды и др.) Помогает увеличить лояльность к вашему бренду.
  10.  Анонсы мероприятий. Цель — вызвать желание ЦА проявить активность, чтобы попасть на мероприятие и получить самые выгодные условия. Для вас — увидеть востребованность того или иного предложения.
  11.  Мастер-классы, вебинары больше нацелены на продажи, но при этом направлены на решение какой-то одной проблемы. Вы даете полезный контент по теме вебинара и одновременно продаете свой продукт.
  12.  Отзывы и кейсы — это реальные истории успеха ваших учеников/клиентов, которые просто обожает ваша ЦА.
  13.  Голосование на резонансную тему для аудитории — позволяет выяснить запросы аудитории, сделать выбор в пользу более востребованной проблематики, определить стратегию дальнейшей работы.

Очень важно к каждому из этих видов контента перед размещением задавать вопрос “почему?” и показывать аудитории причины того, почему вы собственно это делаете.

Задание: Составить контент-план минимум на две недели с учетом всех вышеперечисленных критериев.