Все материалы

Современный руководитель. Неправильная тактика поведения или что влечет за собой снижение активности

Ни для кого не секрет, что на успешное развитие организации немалое влияние оказывает то, кто стоит у руля.

Управление организацией дело непростое, поскольку помимо решения важных бизнес-вопросов, необходимо правильно построить еще и работу с людьми.

Поэтому для достижения успеха необходимо, чтобы каждый, с кем приходится работать прониклись к Вам как минимум доверием и уважением и как к профессионалу, и как к человеку.

Спад активности руководителя или его смена с активного, деятельного и рискового человека на человека с консервативной жизненной позицией, осторожного или неумеющего правильно руководить, общаться с людьми и распределять обязанности, несомненно, приведет к  спаду в развитии организации и бизнеса как такового.

Что же влекут за собой такие перемены, и какие качества характерны для слабого руководителя?

Начнем с личных качеств, присущих слабому или просто неактивному руководителю, человеку, который не умеет правильно построить деятельность организации. Да что там организации, сотрудников, находящихся в подчинении и свою в первую очередь.

1.  Такой руководитель очень часто сталкивается с непредвиденными ситуациями, поскольку не может заранее их предвидеть и подготовиться к ним, во избежание больших потерь.

2.  Считает, что знает как и что делать лучше всех, он незаменим, а потому старается все делать сам или непрестанно контролирует каждое действие сотрудников, несмотря даже на то, что в команде работают отличные профессионалы.

3.  Из-за того, что обращает внимание на все детали и принимает участие практически в каждом деле, ему постоянно не хватает времени, поэтому он старается делать несколько дел одновременно: подписывать бумаги, вести переговоры и принимать у себя сотрудников, для урегулирования текущих вопросов и решения возникающих проблем. А ведь пословица не зря гласит: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

4.  Засиживается на работе допоздна, постоянно носит с собой кучу документов, с которыми не успевает ознакомиться. Многие вопросы откладывает на завтра, во-первых, потому, что не успевает ознакомиться с проблемой, а во-вторых, в надежде, что проблема решится сама.

5.  Склонен раздувать проблемы на пустом месте. Это легко объяснимо. Ведь неумение правильно распределять обязанности и стремление все делать самому или хотя бы постоянно контролировать процесс выполнения, вызывает постоянную нехватку времени, множество нерешенных проблем и недовведенных до конца дел, которые тяжелым бременем лежат на его плечах,  вызывают постоянные стрессы и давят на психику.

6.  Он старается найти лучшее, оптимально, хотя порой вовсе неподходящее решение, вместо того, чтобы принять то, которое выполнимо в имеющихся обстоятельствах и условиях и начать воплощать его на практике.

Все это, оказывает влияние как на деятельность организации в целом, так и на каждого работника и психологический климат в коллективе. Постоянный контроль, недовольство инициативой, отсутствие возможности принятия сотрудниками оперативных решения, требующих немедленных действий и необходимость согласовывать каждое решение и план его реализации с руководителем, влечет за собой замедление деятельности организации в целом.

Этого допускать никак нельзя, ведь в современном, постоянно меняющемся мире внедрение инноваций и оперативность в принятии решений, причем иногда очень рисковых, поскольку нет времени для укрепления тылов,  является одним из основных критериев успешного развития и процветания организации, а так же стимуляции сотрудников к деятельности.

Вот еще несколько проблем, которые часто возникают, когда руководитель недостаточно активен.

Откладывание решения проблем.

Это один из самых распространенных недостатков. Первый признак – огромная кипа бумаг на столе. Ведь по сути, руководителю иметь все эти бумаги в наличии нет необходимости, у него есть сотрудники, которые за них отвечают.

Причиной этой проблемы является непонимание того, что составляет основу проблемы. Для решения задачи обсудите проблему с сотрудниками, которые ею непосредственно занимаются.  Разделите проблему на этапы и установите сроки её решения. Не взваливайте все на себя, это ни к чему.

Стремление сделать всё самому и сразу.

Взваливание на себя решение одновременно нескольких задач – верный путь к стрессам и нервным срывам.

Основная функция руководителя – управление,  и её незачем совмещать с желанием делать все самостоятельно. Если сможете правильно распределить обязанности, подобрать персонал и организовать его работу, Ваша организация будет работать и развиваться гораздо интенсивнее, а Вы сможете заняться решением глобальных вопросов, не зацикливаясь на мелочах.