Все материалы

Систематизация информации

Подготовив огромный конспект, содержащий все, что вы знали раньше, все, что вами было прочитано в книгах, и все, что вы узнали из чужих тренингов, вы начинаете систематизировать информацию.

Первым делом вы разделяете собранную информацию на блоки. Каждый блок вы либо нумеруете, либо выделяете цветом, цифрами, буквами и т.д. Именно поэтому я всегда советую делать конспекты в большой тетради, чтобы в ней можно было черкать ручкой или фломастером.

Вторым шагом вы раскладываете информацию на логические блоки и начинаете систематизировать свои записи. Например:

  • как выбрать тему;
  • как собрать информацию;
  • как информацию систематизировать;
  • как из этой информации сделать какое-либо мероприятие.

В третьем шаге вы начинаете сортировать имеющиеся у вас блоки от А до Я. Вы сортируете собранный материал от простого к сложному, от азов к профессионализму. В итоге, у вас получается набор блоков, каждый из которых содержит какой-то информационный материал, аналитический материал и домашние задания.

Однако информация, разложенная по полочкам на бумаге, особо ничего не стоит. Для того чтобы она начала приносить деньги, вы должны сделать из нее какой-то инфопродукт. Как это делается?

Вы берете каждый блок и делите его на занятия, чтобы к вашему будущему тренингу или консалтингу у вас были подготовлены уроки. После этого готовую информацию вы проецируете на свою будущую целевую аудиторию. Вы рассказываете людям, как можно применить данную вами информацию, вы даете им советы, как лучше всего применяется эта информация. Далее вы задаете домашние задания и после его выполнения обязательно даете обратную связь.

В блоке домашних заданий вы придумываете и составляете конкретные задания, которые будут выполнять ваши слушатели, ученики, студенты, будущие покупатели для получения определенного результата. Фактически на каждом уроке такими заданиями вы переводите информацию пусть в минимальный, но опыт.

Сколько занятий должна включать в себя каждая серия уроков? Столько, сколько вам потребуется для того, чтобы перелопатить всю имеющуюся у вас информацию. Перетрансформировав собранную информацию в набор тем, подтем, уроков и заданий, вы получаете определенную структуру, соотносящуюся с тем, что на сегодняшний день происходит в мире.

Но на этом процесс систематизации не заканчивается. Почему? Потому что дальше вы должны ее протестировать. Для этого вы берете 5-10 человек и бесплатно раздаете им свою технологию, сохраняя данный факт в секрете. Данную группу людей, выполняющую роль подопытных кроликов, вы испытываете на восприимчивость вашего материала.

Ваша задача – понять, насколько эти люди понимают или не понимают данную вами информацию, будут ли они выполнять ваши задания или не будут. Возможно, что вы придумали слишком сложные домашние задания, и поэтому никто из них не может получить результат. И тогда вы докручиваете свою структуру с помощью этой тестовой группы.

Вы должны сделать такой продукт, который будет создавать удобства людям и которым эти люди смогут пользоваться. Ваша целевая аудитория должна понимать ваш продукт, должна получать результаты благодаря вашему продукту, и полученные результаты она должна воплощать в жизнь. Только после тестирования и доведения структуры до совершенства процесс систематизации можно считать завершенным.