Все материалы

Секреты тайм — менеджмента

Умеете ли Вы правильно организовывать и расходовать свое личное время? Обладаете ли Вы навыками, позволяющими повышать эффективность использования собственного времени?

Термин тайм-менеджмент — сравнительно молодой термин, но, не смотря на это, очень эффективный в действии. Он помогает огромному числу людей грамотно организовывать свою жизнь, строить карьеру и двигаться к успеху.

Если Вы научитесь управлять собственным временем, Вы станете властелином своей жизни. При этом не имеет большого значения, какого Вы пола и профессии.

Молодая мама с помощью тайм — менеджмента может так организовать собственную жизнь, что у нее будет оставаться и время, и силы на себя. Начинающий предприниматель, пользуясь секретами управления временем, рано или поздно перерастет в солидного бизнесмена.

Творческие люди, чей график загружен встречами, съемками и различными мероприятиями, благодаря тайм-менеджменту могут найти время для своих увлечений и для общения с родными и близкими.

Я поделюсь с Вами основными секретами управления временем:

1.    Вам никогда не надо полагаться на свою память

Вы должны всегда записывать свои дела, задачи, мелкие поручения. Тем самым Вы разгружаете свой мозг, не позволяя ему накапливать не сильно важную информацию.

Лучше выделить 5 минут и сделать соответствующую пометку в еженедельнике, чем в конце дня судорожно рыться в своей памяти, вспоминая неоконченное дело.

2.    Вам периодически необходимо составлять список приоритетных вещей

Не секрет, что все дела делятся на важные, приоритетные и неважные, второстепенные. В первую очередь, Вам следует уделять время своим важным делам.

Для этого в конце каждой недели Вам стоит составлять план задач на следующую неделю. В нем должно быть указано все нужное, помогающее улучшать Вашу финансовую ситуацию, развивать Ваш бизнес или продвигать Вас по карьерной лестнице.

Почему я не рекомендую Вам создавать ежедневный план задач? Все предельно просто. Если Вы случайно собьетесь со своего установленного на день графика, Вы можете начать себя критиковать. Вслед за этим к Вам придет паника, которая, в свою очередь, внесет неразбериху в остальные Ваши дела.

Чтобы этого не произошло, Вы должны распределять важные дела на неделю, ведь даже если Вы приступите к реализации задач с небольшим опозданием, ничего страшного не случится.

3.    Вам всегда нужно записывать мудрые мысли других людей

По большому счету, этот секрет тайм – менеджмента очень схож с первым секретом.

Вам никогда не стоит верить в незыблемость собственной памяти и надо всегда иметь под рукой блокнот, еженедельник или диктофон, чтобы успеть запечатлеть мудрые слова, мысли или советы более опытных и успешных людей.

4.    Вам надо уметь говорить «нет»

Если просьбы других людей противоречат Вашим планам, если требования других людей идут наперекор Вашим целям, Вы должны уметь говорить данным личностям слово «нет».

Вам надо научиться вежливо, но резко отвечать таким людям. Вам не стоит переходить на личности, Вам не нужно вступать в долгие дискуссии, Вам следует один раз доходчиво объяснить свою позицию и больше не тратить на такого человека собственное время.

5.    Вам необходимо сначала думать, потом действовать

Данный секрет управления временем заключается в том, что долго раздумывать нельзя.

Некоторые люди большую часть времени тратят на раздумья, оставляя меньшую на действие. Однако Вы должны продумывать только один аспект: выгодно Вам выполнить данное действие или нет, принесет это Вам прибыль, успех, популярность или нет.

Если Вы осознали, что Вам выгодно, больше не стоит тратить время на раздумья, а надо приступать к работе.

Ведь современный мир не требует от Вас выполнять свои функции или задачи на «5+». Вы можете выполнить работу на «4», а чуть позже добрать необходимые оставшиеся баллы.

Современные производители бытовой техники, автомобилей, гаджетов и многого другого прекрасно используют в своей работе данный секрет тайм — менеджмента.

Обратите внимание, практически любой новый автомобиль, недавно сошедший с конвейера, имеет в себе массу недостатков. То есть конкретно эта работа бывает выполнена на «4», а иногда на «3». И только спустя некоторое количество времени данная марка машины дорабатывается и приближается к совершенству, т.е. к «5+».

6.    Вам обязательно нужно уделять время для самосовершенствования

Каждый день, каждую неделю, каждый месяц Вы должны находить источник саморазвития, позволяющий Вам стать мудрее, успешнее и счастливее.

Все, что отдаляет Вас от саморазвития стоит причислять к ненужным вещам и вычеркивать это из своего еженедельного графика.

7.    Вам надо делать все осознанно

Вы должны понимать для чего Вы выполняете то или иное действие. Вам не надо тратить время на то, что не принесет результата в долгосрочной перспективе.

Например, Вы уже несколько лет пытаетесь открыть собственный бизнес. Если у Вас до сих пор это не получилось, значит это не Ваше дело и Вам нужно перестать тратить на него свои силы и время.

8.    Вы не должны выполнять работу за других людей, если она не соответствует Вашим целям

Если Вы обладаете определенными навыками, позволяющими выполнять какую-нибудь работу в совершенстве, но данная работа противоречит Вашим целям, то Вы должны уметь отказываться от ее выполнения.

Вам нужно распределять время только на те цели и задачи, которые соответствуют Вашим стремлениям.

9.    Вам необходимо ограничивать поток информации

Вам не следует перегружать свой мозг большим объемом новой информации. Ведь человек устроен таким образом, что не может эффективно выполнять несколько задач параллельно, только последовательно. Сначала Вы должны закончить одно дело, а потом уже приступить к выполнению другого.

Берясь за выполнение всех задач одновременно, Вы не приближаетесь к цели и привносите неразбериху в свою жизнь.

Вы можете использовать все данные секреты управления временем, или можете выбрать для себя несколько пунктов. Главное, чтобы тайм – менеджмент помог Вам становиться лучше и успешнее день ото дня.