Все материалы

Разновидности запросов пользователей

Оптимизация вашего сайта напрямую зависит от запросов посетителей Интернета. Именно поэтому Вам необходимо подобрать все возможные варианты ключевых запросов, которые только могут возникнуть у людей касаемо вашего бизнеса.

Весь список этих запросов называется семантическое ядро.

Так какие же бывают виды запросов?

1. Высокочастотные

2. Среднечастотные

3. Низкочастотные

Во всех этих запросах присутствует некая частота. Что это такое? О какой частоте идет речь?

Яндекс обладает, хранит и показывает статистику о количестве людей. И чем больше это число, тем, соответственно, больше и частота запроса.

Таким образом, получается, что высокочастотный запрос – запрос, который искали большое количество людей, более 10.000 пользователей.

К среднечастотным запросам относятся запросы, колеблющиеся между показателями частотности 500 — 10.000.

Низкочастотные запросы – запросы, которые редко встречаются (до 500).И существуют еще одна категория — супер низкочастотные запросы, их пыталось найти очень небольшое количество пользователей (меньше 100).

С помощью чего Вы можете подбирать семантическое ядро?

На сегодняшний день существует огромное количество специальных инструментов, которые могут помочь Вам подобрать семантическое ядро, или даже готовы сделать это за Вас.

Например, если Вы зарегистрируетесь на Яндексе, то Вы сможете воспользоваться прекрасным сервисом подбора слов, расположенным по адресу wordstat.yandex.ru. С его помощью Вы узнаете, какое количество пользователей искали в интернете Ваше ключевое слово.

Для примера, Вы хотите заниматься продажей цветных валенок, и Вам интересно, сколько человек может заинтересоваться Вашим предложением.

Чтобы это выяснить, Вам необходимо будет войти в wordstat.yandex.ru, надо будет ввести в строку поиска словосочетание «цветные валенки» и надо будет нажать кнопку «подобрать». Далее Яндекс все сделает за Вас, а Вам лишь останется ознакомиться с результатами.

Так же поисковая система выдаст Вам список и схожих запросов, которыми интересовались интернет-пользователи. К примеру, «цветные валенки купить», «розовые валенки», «модные валенки разноцветные» и так далее.

По большому счету wordstat.yandex.ru является основным средством подбора семантического ядра. Заметьте, основным, но не единственным.

Вы можете использовать и профессиональные инструменты, которыми пользуются seo-специалисты, например, программу Key Collector . Однако данная программа платная, в связи с чем на первых порах Вам нет уж большой необходимости с ней работать.

Запомните, высокочастотные запросы всегда «продвигать» сложнее, и Вы не должны об этом забывать во время подбора семантического ядра.

К примеру, Вы хотите продавать айфоны. Если Вы начнете «продвигать» собственный сайт по запросу «купить iPhone», то Вы можете столкнуться с глухой, высокой стеной, которую не сможете не обойти не перепрыгнуть.

Ведь все те, кто занимается продажей смартфонов, разработанных компанией Apple, хотят оказаться в ТОПе, и это понятно. А поисковые системы, как Вы уже знаете, лояльнее относятся к давно созданным и существующим сайтам, нежели к молодым.

Если же Вы будете «продвигать» сайт по запросу «купить iPhone в Москве с доставкой на дом», то у Вас появится больше шансов оказаться в ТОПе, но не на первых порах, разумеется.

Поэтому Вы должны понимать, что изначально Ваш уровень – низкочастотные запросы. Низкочастотные запросы, которые точно попадают в целевую аудиторию, помогают Вам получить от поисковой системы именно то, что Вы хотите.

Например, Вы можете взять наименование своего товара, добавить к нему слово «купить» и спокойно заниматься продвижением своего сайта (пример: «купить цветные валенки»). Причем и Яндекс, и Google не станут Вам «препятствовать».

Важный момент: до того, как Вы начнете разрабатывать сайт, Вам необходимо будет составить полный список запросов, по которым Вы будете работать. Но подбирая семантическое ядро, Вы не должны упускать из вида и синтаксис написания тех или иных запросов.

Для примера, введите в wordstat.yandex.ru запрос «шины», но без кавычек. Вы получите в результате выдачи примерно 1.800.000 запросов.

Однако это же слово, но заключенное в кавычки, даст Вам уже совершенно иной результат, а именно, 19.000 запросов. Согласитесь, разница заметная.

Далее, формируя ядро, Вы не должны забывать про смежные запросы. Если Вы продаете воду для кулеров, Вы и должны «продвигать» собственный сайт по данному запросу, а именно, «вода для кулеров».

На тему смежных запросов есть множество смешных историй, ниже приведена одна из них.

Однажды перед новогодними праздниками в Яндекс обратилась одна известная меховая компания с просьбой «продвинуть» их сайт по запросу «шуба». В принципе желание компании было логичным, и прослеживалась прямая взаимосвязь между мехами и шубами.

Но совершенно не смешно стало тогда, когда интернет-пользователи при попытке найти рецепт приготовления праздничного салата селедка под шубой стали получать в результатах выдачи рекламу данной меховой компании.

Таким образом, денег в такое мероприятие было вложено компанией много, а отдача оказалась минимальной.

Как оценить эффективность семантического ядра?

После того, как Вы подберете семантическое ядро, Вам необходимо будет оценить его эффективность. Сделать это можно будет с помощью достаточно простой таблицы.

Запросы

Частотность

Стоимость одного клика (руб)

Запрос 1

10.000

10

Запрос 2

5.000

2

Запрос 3

500

300

Где в первой колонке Вам будет нужно указывать все подобранные Вами запросы, во второй колонке надо будет указывать их частотность, и в третьей колонке Вам будет необходимо указывать их примерную стоимость.

С помощью чего Вы сможете составить аналогичную таблицу?

К примеру, с помощью direct.yandex.ru.

Вы должны будете зайти в систему как авторизованный пользователь и в строке «прогноз бюджета» Вам нужно будет ввести несколько своих ключевых запросов. Причем поисковая система сама будет давать Вам подсказки.

Данные действия помогут Вам получить в результате примерный расчет Вашего бюджета, который Вам в дальнейшем необходимо будет переместить в Excel таблицу.

Для чего Вам будет нужно это сделать? Для того чтобы уже в Excel Вы смогли ранжировать всю строчку, связанную с ценой.

После того, как программа поменяет Ваши запросы местами, Вы должны будете взять самые дешевые из них и оставить для своего семантического ядра. Все остальные запросы Вам не пригодятся, ведь с дорогими запросами Вам будет крайне сложно работать, так как их тяжело «продвигать».

Давайте рассмотрит конкретный пример работы с direct.yandex.ru. Итак, Вы заходите в Яндекс.Директ, выбираете «прогноз бюджета» и вводите в строчку слово «iPhone». При этом Яндекс сразу выдает Вам подсказки в виде запросов «купить iPhone 4», «iPhone 5 цена» и так далее.

Вы выбираете «все подходят» и после нажимаете кнопку «посчитать». В итоге перед Вами появляется табличка, под которой есть две кнопки «версия для печати» и «экспортировать в Excel».Естественно, Вы выбираете «экспортировать» и Ваша таблица переносится в Microsoft Excel.

В Excel Вам нужно найти кнопку «сортировка и фильтр» и с ее помощью отсортировать столбец с указанием стоимости от самого минимального показателя к самому максимальному.

После прочтения всего вышеизложенного Вами может одолеть банальный страх. Поверьте, на самом деле все гораздо легче и понятней, чем Вам кажется на первый взгляд. Но пока Вы не возьметесь за создание собственного сайта, Вы так и будете бессмысленно паниковать.

Поэтому откладывайте свою неуверенность и страхи в сторону, берите уже полученные знания и начинайте потихоньку работать. Помните, дорогу сможет осилить только идущий по ней.