Все материалы

Промежуточные цели, как важный фактор в системе мотивации

Промежуточные цели, как важный фактор в системе мотивации

«Да когда же они, наконец, начнут работать?»

Когда в последний раз Вы так кричали в сердцах после подведения итогов очередного месяца? Здесь, кстати, можно было бы добавить несколько многоточий, заменяющих вполне определенные выражения. И вообще, как часто Вы приходите к выводу, что надо срочно что-то менять в системе мотивации Ваших сотрудников?

Если это происходит каждый отчетный период, то почему, осмелюсь спросить, Вы этого еще до сих пор не сделали?

Только не говорите мне, что перепробовали уже ВСЁ. Потому  что, скорее всего, это «Всё» ограничилось повышением окладов либо процентов. Не так ли?

А как же система неденежной мотивации, о которой я так часто упоминаю? Вы постоянно пропускаете это мимо ушей или просто не верите в возможность такого благополучного исхода без каких-либо материальных вложений?

Зная все Ваши отговорки на этот счет, предлагаю Вам обратить свое внимание на один элемент в системе мотивации, который зачастую вообще остается в стороне, как будто бы его просто нет. И, тем не менее, его значение трудно переоценить.

Это промежуточные цели.

Вот как Вы поступаете обычно? Даете план, что к концу месяца нужно сделать такой-то объем продаж. И в качестве приза предлагаете очередную денежную премию. Согласны?

А что здесь могу предложить Вам я?

Прежде всего, заменить премию на материальный приз, к примеру, микроволновку. Она может достаться самому лучшему продавцу либо отделу. Кроме того, что она обойдется Вам гораздо дешевле, так еще будет пару лет напоминать о том, как этот отдел может классно работать. Потом эта микроволновка обрастет легендами и будет прекрасным стимулом для новичков.

Но вернемся к промежуточным целям.

Подумайте и ответьте честно, как долго Ваши сотрудники будут помнить о том, что когда-то там, где-то в конце месяца, их ждет премия или подарок. Да 2-3 дня, в лучшем случае, до первых выходных. Потому что обсуждение уик-энда гораздо привлекательнее и эмоциональней, чем любая мысль о работе.

Что же я предлагаю для того, чтобы мотивация была постоянной? Сделайте несколько промежуточных целей. Естественно, с поощрениями. Только пусть они будут сюрпризом для Ваших сотрудников.

Например, если Ваша цель на месяц – 10 млн рублей, запланируйте эти сюрпризы на отметках 2,5, 5 и 7,5 миллионов. Да за одну только возможность вскрыть коробку с сюрпризом Ваши сотрудники будут работать в два раза эффективнее!

Прямо сегодня попробуйте внедрить этот метод, и Вы незамедлительно увидите результаты. Если же Вам мало тех советов, что я дал в этой статье, можете посмотреть здесь, этот тренинг даст Вам максимально возможный объем материалов по НЕденежной мотивации.

Белановский AC