Все материалы

Продающие тексты

Теперь переходим к продажам. Знаете ли вы о существовании шкалы эмоций? Думаю, что нет. А раз Вы о ней не знаете, значит, вряд ли, используете ее в своей работе.

Между тем, шкала эмоций – крайне необходимая вещь для копирайтеров. Она оценивает эмоции Ваших читателей, которые они испытывают после прочтения Вашего текста.

Если читатель улыбается, смеется или радуется – это замечательно, если он испытывает грусть, тоску или жалость – это превосходно, даже если человек испытывает злость, гнев или возмущение – это тоже неплохо.

Какие бы эмоции не одолевали человека, главное для Вас — это их присутствие, ведь самая страшная вещь для текста – его серость.

ЗАПОМНИТЕ: продают всегда эмоции.

В том случае, если Ваш текст не вызывает никаких эмоций у читателя, то он не может и вызвать интереса у него, а, следовательно, не может ничего ему продать.

Но у любого человека наравне с эмоциями всегда идет логика. Чем больше логики в Вашем тексте, тем меньше эмоций Вы сможете добиться от читателя.

Например, Вы написали доклад по ядерной физике. Для него Вы постарались собрать максимум информации по данной теме, а так же вставили в текст большое количество описаний опытов.

Человек, на которого рассчитан Ваш текст, сможет воспринять его только с помощью логики. При этом его эмоциональный фон будет равен нулю, что сразу скажется на количестве продаж.

Но если Вы используете в тексте мемы или небольшие юмористические истории, то Вы сразу повышаете уровень эмоций у своих читателей, а Ваш текст выполняет свою главную задачу – продавать.

При этом Вы должны знать, что существует 50%-ный порог, отделяющий Ваш текст от эффективных продаж.

Текст, вызывающий у людей эмоции ниже 50% и заставляющий включать логику более 50% – не продающий текст. И наоборот, информация, способная повысить эмоциональный фон читателя и снизить его логическое восприятие – это хорошая информация, которая подталкивает человека к покупке.

В свою очередь, продающий текст, который выходит за рамки 50% эмоционального барьера, подразделяется на три категории.

  • Эмоции свыше 80%

Если Ваш текст способен вызвать огромный процент эмоций, значит, Вы сможете продать товар по так называемой «пофиг цене». Пофиг цена – это сумма денег, которую покупатель тратит наиболее охотно, так как она не представляет для него большой ценности.

В данном случае Вы должны продавать только через эмоции.

  • Эмоции свыше 65%

Текст, который попадает в данную категорию, способен заставить человека потратить сумму, равняющуюся его месячному доходу.

Такой текст должен вызывать эмоции у читателя, при этом провоцируя его и на логические рассуждения.

  • Эмоции свыше 50%

Ваш текст, который вызывает у читателя больше 50% эмоций, но меньше 60% способен спровоцировать человека на покупку вещи или услуги на сумму, равную его годовому доходу.

При этом Ваш текст должен быть выстроен на логике, но и одновременно взывать к эмоциям читателя.

Вспомните, как Вы совершаете покупки. В том случае, если Вы не можете удержаться от приобретения жевательной резинки, которая представлена на стеллажах перед кассой, то Вы любитель импульсивных покупок.

Спокойно расставаясь с 10% своего ежемесячного дохода, Вы руководствуетесь эмоциями и не подключаете при этом голову.

В том случае, если Вы хотите приобрести товар, но Вас немного останавливает его стоимость, равная 100% Вашего ежемесячного заработка, то Вы совершаете эмоционально-логические покупки.

Например, любимая женская присказка «Хочу шубу» или мужская «Хочу новую резину для машины» имеет под собой эмоционально-логическую окраску. Ведь сначала человека обуревают эмоции, и лишь после его начинают одолевать сомнения, т.к. у него включается логика.

Затем начинается самое интересное: человек сам себе начинает объяснять необходимость и важность данного приобретения.

В нашем случае это выглядит так: новая, красивая и теплая шуба необходима для того, чтобы спокойно пережить морозную зиму. При этом шуба должны быть сделана из натурального меха, а качественное изделие, которое прослужит не один год, не может стоить дешево.

Когда Вы планируете приобрести что-то крупное и дорогое, стоимость которого приравнивается к Вашему годовому заработку или составляет гораздо большую сумму, то Вы всегда тщательно продумываете все «За» и «Против» своего приобретения.

К примеру, перед покупкой дачи, квартиры, автомобиля или нового оборудования для Вашего производства, Вы можете долго думать о целесообразности данной покупки.

Но, в конце концов, у Вас включаются эмоции, в голове возникает слово «хочу», перемежаемое с гордым «могу», и Вы все-таки приобретаете в собственное пользование крупное движимое или недвижимое имущество.

Создавая свои тексты, Вы четко должны понимать, на какой вид покупок они могут спровоцировать человека.

Разделение текстов на эмоциональные, эмоционально-логичесие и логическо-аналитические – залог высоких и эффективных продаж.

При этом, чем больше важность Вашего текста и чем большую ответственность на него Вы возлагаете, тем больше времени у Вас должен занимать процесс его создания.

И помните, если продающий текст может продать товар или услугу Вам, значит, он сможет продать их и другим людям. Ведь подавляющее большинство покупателей испытывают равные с Вами эмоции, и все мысли, которые обуревают Вас при покупке, одолевают в такой же степени и других людей.