Все материалы

Продай себя дорого. Как не попасть под сокращение в кризис

Ни для кого не секрет, что сейчас в мире, да и в нашей стране в частности наступил период кризиса. Борьба за место под солнцем на рынке валют находит отголоски практически во всех сферах жизни: это и работа, и финансовое благосостояние граждан, и личное пространство каждого из Вас.

Разорение мелких и крупных компаний в связи с падением рубля, проблемы с кредитованием населения, с покупкой и продажей квартир  из-за взлетевших за короткий срок цен на недвижимость – все это, так или иначе, касается или коснется в недалеком будущем и Вас.

Настало время, когда каждый из Вас либо резко взлетит вверх, либо упадет вниз. Висеть где-то посередине у Вас не получится. Сегодняшнее время не терпит середины, не терпит промежности. Если Вы не будете развиваться, работать над собой, повышать свою экспертность, то вероятность вашего взлета на вершину успеха ничтожно мала.

Уже совсем скоро уровень безработицы в стране вырастет в несколько раз. И это факт! Хотите небольшой прогноз на ближайшие полгода? Тогда слушайте и запоминайте. В ближайшие шесть месяцев произойдет чистка в штатах многих организаций приблизительно в три этапа.

Уже в январе-феврале потеряют работу, возможность зарабатывать деньги:

  • все второстепенные специалисты;
  • люди, работающие в рекламной сфере (рекламщики);
  • огромное количество банковских служащих;
  • сотрудники государственных учреждений;
  • люди предпенсионного возраста и совсем молодые сотрудники;
  • люди, находящиеся на таких постах, как помощник руководителя, занимающийся мелкими и не сильно значимыми делами; секретарь, приносящий кофе и отвечающий на телефонные звонки и т.д.

Этот огромный пласт окажется без работы на первом этапе сокращения трудящихся.

К апрелю месяцу второй волной  потеряют работу:

  • сотрудники люксового сегмента;
  • советники;
  • консультанты;
  • ресторанные работники, так как резко сократиться количество посетителей в увеселительных заведениях.

Ну, и наконец, третий этап чистки затронет всех не до конца сформированных, немного «недоделанных» профессионалов. Именно эти люди перестанут быть нужными как минимум еще в течение года.

Они будут вышвырнуты на улицу, а их работа ляжет на плечи руководства. К этой группе относятся и продавцы, которые не умеют продавать или делают это с периодичной успешностью. Останутся лишь лучшие из лучших. Такая ситуация в стране уже наблюдалась в недалеком 2008 году, когда за полгода была произведена жесткая чистка в штатах практически на всех предприятиях.

А кто не потеряет работу? Тут все просто. Не потеряют работу только те, кого нельзя заменить:

  • Не потеряет главный бухгалтер;
  • не потеряет начальник отдела продаж, если он умеет  грамотно продавать;
  • не потеряют продавцы, осуществляющие правильные продажи;
  • не потеряют водители, способные при наименьшем расходе бензина накатать большой километраж.

В общем, не потеряют свои рабочие места те,  у кого высокая внутренняя и внешняя экспертность, кто является профессионалом своего дела.

Поэтому сначала лишатся своей работы те, кто не имеет вообще никакой экспертности, а потом и те, у кого есть только внешняя, но нет внутренней. Строители, мастера на все руки по отделке домов и квартир – все они станут в скором времени никому не нужны. Почему? Да потому что у людей не будет денег. А для того чтобы эти деньги у людей взять, нужно быть профессионалом, нужно стоить дорого.

Поэтому если Вы на сегодняшний день считаете, что вопрос Вашего саморазвития, самообучения и самомотивации стоит на втором плане, то Вы сильно ошибаетесь. Может, я кого-то и разочарую, но на первом плане сегодня, для того, чтобы завтра не только не потерять, но еще и обрести новые возможности и большие деньги, нужно сильно работать над собой. Если Вы этого делать не будете, то, скорее всего, окажетесь в списке тех, кого уволят во время кризиса.

И никакие тренинги и вебинары Вам не помогут, если вы в первую очередь не работаете над собой.

Для того, чтобы остаться на плаву, остаться в рядах тех, кто продолжает успешно трудиться и зарабатывать приличные деньги, Вам необходимо в первую очередь самостоятельно повышать свою экспертность.

Занимаясь данным вопросом, Вам следует обратить внимание на два основных момента:

1. На своaю ключевую компетенцию – это, в чем Вы должны быть максимальным профи

2. На дополнительные (обслуживающие) навыки, знания, умения, информацию

Другими словами, есть пробелы, которые надо восполнять исходя из Вашей ключевой профессии. А есть моменты, которые нужно прорабатывать дополнительно.

Так вот для того, чтобы прокачать свою экспертность и тем самым повысить свою стоимость на рынке, Вам первым делом необходимо найти аналоги себя и своего бизнеса. Но те аналоги, которые уже находятся на вершине успеха, которые уже выросли и добились максимальных результатов в своей сфере.

Где их искать, эти аналоги? Ну, конечно же, основной  источник – это Интернет. Причем не останавливайтесь только на географии своего города. Выходите за его пределы, ищите по стране, и даже по всему миру.

Далее, основываясь на Вашей ключевой компетенции и дополнительных качествах, которые Вам необходимы для дальнейшего развития и роста, Вы должны сравнить себя с этими аналогами. Вам необходимо обратить внимание на то, что их отличает от Вас, благодаря чему они достигли славы и успеха.

Что же Вам не хватает для того, чтобы стать такими же, как эти успешные люди? Какие сферы Вашего бизнеса вам необходимо докрутить, чтобы выйти на тот же уровень, которого достигли его аналоги? Главное, что вы должны понять: что же такого умеют делать люди, которые уже добились того, что хотите Вы, которые уже достигли Вашей цели.

Ответив на эти вопросы, Вы получите список тех качеств, тех характеристик, которые Вам необходимо прокачать в себе или в вашем бизнесе.

В конечном итоге у Вас получается довольно интересная картина. У Вас появится перечень того, в чем Вы должны повысить свой внутренний профессиональный уровень ключевой компетенции и дополнительных обслуживающих навыков.

То, кем Вы являетесь сейчас – это замкнутая система. Если Вы так и будете продолжать сидеть на месте, не пополняя свой багаж знаний и умений, не развивая в себе определенные профессиональные качества, то Вы превратитесь в болото. Чтобы ваше болото не «затухло», Вам необходимо постоянно подливать в него потоки свежей воды, новой информации.

Только сравнив себя с «успешными» аналогами, Вы сможете безошибочно определить четкий набор качеств, которые Вам необходимо резко повысить.

Но здесь есть очень Важный момент. Ни в коем случае не надо брать аналоги, которые достигли своих успехов, взлетели на вершину славы и богатства не за один год (например, Стива Джобса).

Ваша задача — реально оценить свои возможности и найти тех людей, те примеры успешных и хорошо развитых компаний, которые достигли чего-то так же, как и Вы хотите достичь за ближайший год. А главное, брать именно те сферы, учитывать те моменты, которые нужны именно вам, не стоит брать выше и больше. Вы этого все равно не достигнете за 12 месяцев.

После того, как Вы сформировали и утвердили окончательный список, в чем вам надо резко прокачаться, Вы составляете список литературы, состоящий минимум из десяти книг. Эти десять книг Вы должны купить в напечатанном варианте в магазине, а не скачать с интернета. Книги должны быть на те темы, которые перечислены в Вашем списке, написанном ранее.

Например, если Вам надо прокачаться в ораторском искусстве, можно обратить особое внимание на книгу Р. Гандапаса «Камасутра для оратора». Если  надо прокачаться в продажах, то для начинающих наиболее подходящим вариантом про продажи будет Дейл Карнеги.

Почему эти книги надо купить «вживую», напечатанные? Эти книги вы должны не просто прочитать, Вы должны их проштудировать. Нужные и важные моменты в книги должны быть подчеркнуты или выделены Вами, как главные мысли. После первого прочтения, Вы приступаете ко второму, но читаете уже только то, что подчеркнули, и из этого же делаете конспект.

Данный конспект будет носить броский заголовок «Внедрить». То есть Вы выписываете те моменты, которые Вам необходимо сделать, докрутить, чтобы повысить Вашу экспертность. Согласитесь, проделать такую процедуру с электронной книгой просто напросто невозможно. Именно поэтому нужна именно бумажная. При прочтении напечатанной книги Вы одновременно задействуете много видов памяти:

  • Зрительную память (вы видите эту информацию);
  • Аналитическую память (Вы думаете о прочитанном, рассуждаете);
  • Моторную память (задействованы и ваши руки, и пальчики, когда вы конспектируете выделенное в книгах).

Причем все эти виды памяти постоянно сменяют одна другую, повторяясь как бы по кругу. То есть процесс впитывания информации в среднем в десять раз выше, чем при обычном прочтении электронной книги.

В результате чтения и конспектирования выбранных для изучения книг, в Вашем блокноте должно оказаться и десять конспектов по каждой теме.

Имея список на внедрение для достижения каких-то результатов, Вам будет намного проще и легче достичь желаемой цели. Конечно, что-то из этого списка Вы внедрите через год, что-то через полтора. Но факт остается фактом, он необходим! Иначе без него вы так и не сможете узнать и понять, что именно вам недостает, чтобы стать успешным и богатым.