Все материалы

Продажи. Отсутствие параметров воронки рекрутинга — деньги, выброшенные на ветер

До того, как Вы начнете перестраивать свою рабочую систему, Вам нужно будет проработать свою воронку рекрутинга.

Как обычно происходит рекрутинг? Вы приходите в соответствующую организацию, делаете запрос и, допустим, через неделю Вы получаете нового продавца.

Как в идеале должна выглядеть воронка рекрутинга?

  1. Вы подсчитываете количество звонков или присланных резюме по каждой конкретной своей рекламе о работе
  2. Вы подсчитываете количество реально принятых звонков или резюме

Важно: люди в первую очередь откликаются на текст Вашего объявления, поэтому составляйте его правильно (обязательно указывайте все важные для Вас параметры).

Текст объявления

  1. Вы подсчитываете количество приглашенных на собеседование
  2. Вы подсчитываете количество приглашенных на обзорный день

Что такое «обзорный день»? После прохождения собеседования потенциального сотрудника приглашают вживую посмотреть на предстоящую ему работу. И уже после проведения обзорного дня, если человек не ушел сам, с потенциальным работником продолжается диалог.

  1. Вы подсчитываете количество приглашенных на первичный тренинг
  2. Вы подсчитываете количество приглашенных на тренировочный день
  3. Вы подсчитываете количество подписанных договоров

Если у Вас на руках будут цифры, отображающие каждый этап Вашей воронки, то Вы будете точно знать, на каком шаге допускаются ошибки.

Влияние заработков продавцов на рекрутинг и рост Вашего бизнеса

Ваши продавцы в среднем должны зарабатывать чуть больше той цифры, которую принято считать в Вашем городе средней заработной платой. Для чего это нужно? Чтобы каждый новый сотрудник, пришедший к Вам на работу, понимал, как ему повезло.