Все материалы

Привлечение первых клиентов. Подготовка материалов для сайта. Доменное имя

У каждого сайта есть свое имя, которое может быть в разных доменных зонах: ru, com, net, biz и т.д. Для начала вам достаточно двух зон. Если вы живете в России, то используйте зону ru, если живете заграницей и имеете там клиентов, то используйте зону com.

Подобрать название своему сайту, это все равно, что назвать собственного ребенка. Поэтому отнеситесь к этому вопросу серьезно. Чтобы придумать доменное имя, воспользуйтесь двумя правилами.

Правило первое: доменное имя должно состоять не более чем из 9 символов.

Правило второе: название сайта не должно содержать сложных звуков: ж, щ, ц.

domen

Некоторые люди называют сайты своими именами, например, Василий Федорович Пупкин. Наверняка вы сталкивались с подобными названиями и, возможно, считаете их популярными.

Если на сегодняшний день вы являетесь брендом и имеете какое-то серьёзное имя, тогда можете назвать свой сайт, как угодно. И в этом случае к вам всё равно будут приходить люди. Но если вы хотите раскрутить свою онлайн школу и сделать свои обучающие курсы, продаваемыми дорого, то никаких доменных имен, типа Галина Андреевна Бобылева.com, ваш сайт иметь не может. Почему?

Если в будущем вы решите расширить свой бизнес, то при создании компании вы столкнётесь с трудностями, и вам будет довольно сложно привлекать партнёров.

Поясню на собственном примере.

Сегодня я являюсь основателем и руководителем тренингового центра BizMotiv, у которого есть сайт bizmotiv.ru. По сути, BizMotiv – это компания единомышленников, которые вместе со мной создают этот бренд, работают на него и являются его полноценными участниками.

С другой стороны, если моя команда будет пиарить Белановского Александра Сергеевича, то мне будет сложно масштабировать свой бизнес и впускать в него новые направления бизнеса и новых партнёров.

С подобной проблемой сталкивается большое количество тренеров, которые выходят на определённый уровень, желают развиваться и расширяться и вынуждены создавать новые домены. Но они это делают уже, будучи раскрученными. Именно поэтому направлять трафик лучше сразу в одну точку.

Для сайта придумайте ёмкое название, которое будет связано с вашей деятельностью и с той темой, в которой вы собираетесь продавать свои обучающие курсы. Название сайта должно показывать общую идею ваших предложений. Идеальный вариант названия сайта – конечный результат того, что вы предлагаете. Например, Худеем быстро, или Богатый доктор (сайт Олега Белого).

Если сайт уже висит на домене Галина Андреевна Бобылева.com, то все его разделы переведите на новый сайт. Просто сделайте редирект, и когда люди будут заходить на старый сайт, то начнут попадать на новый и будут постепенно привыкать к нему.

Итак, придумайте 10-15 названий для своего сайта и пропишите их английскими символами. А далее попросите своих друзей и знакомых проголосовать за эти названия. Название для сайта должны выбирать не вы, а те люди, которые будут платить вам. Если им нравится название сайта, значит, используйте его, а если им не нравится, значит, не используйте.

В доменном имени старайтесь не использовать дополнительные символы такие, как тире. Главный принцип названия сайта – чтобы другой человек без ошибки мог его записать под диктовку по телефону.

Использование цифр допускается в названиях интернет-магазинов. Хорошо работают числа 24 и 365. Если есть какие-то заезженные домены, например, аптека, то можно написать аптека 365. Такое название быстро запоминается и говорит о том, что вы предлагаете. Поиграйте с названиями и посмотрите, что больше нравится тем людям, которые будут делать покупки у вас.

После того, как придумаете доменное имя своему сайту, зарегистрируйте его, а далее поместите этот домен на хостинге. Хостинг – это хранение данных на серверах, откуда будет виден ваш сайт. Пользуясь бесплатным хостингом, вы должны понимать, что рано или поздно у вас могут возникнуть риски или неполадки.