Все материалы

Прибыль — моя зарплата. Так ли это?

Как правильно посчитать свои деньги? Вопреки сложившемуся мнению, это очень не простая задача. Многие думают, что узнать, сколько у тебя денег просто, и для этого надо просто их посчитать: наличные, в банке… и готово. Все просто. Есть касса, есть деньги поставщика, есть зарплата сотрудников, а все остальное — мое.

Именно такое отношение и губит очень многих начинающих предпринимателей и бизнесменов. Если вы ведете личный бизнес, то главное понять, что ваших денег там вообще в принципе-то и нет. Ваши деньги появляются тогда, когда прибыль предприятия хотя бы в несколько раз превышает его расходы. А происходит это, как пишут великие бизнесмены, года через 3 после начала. То, что вы можете считать своей прибылью и чем можете распоряжаться как хотите, это та часть, которая не может быть строго высчитана. Т.к. ваши расходы еще далеко не оптимизированы, а доходы зависят от слишком большого числа неучтенных и непредвиденных факторов.

Прибыль - моя зарплата. Так ли это?

Например, когда спрашиваешь: «Сколько у тебя аренда?», тебе всегда говорят достаточно точно 20000р, а когда спрашиваешь: «Сколько коммуналка?», никто толком не знает, всем надо посмотреть. А когда посмотрят реальные цифры, то глаза лезут на лоб. За счет того, что зима, а отопления батарей не хватает и включены обогреватели, коммуналка лезет под те же 20000р. Вот тебе и аренда. А ведь уровень доходности рассчитан исходя из 20000 + 4000 коммунальных летом.

Пример второй. У вас есть клиентская база, которой вы не занимаетесь. И многие клиенты переехали или закрылись, или в вашем городе поменялись телефоны в нескольких районах. Ваши телефонистки ежедневно тратят 20% времени на заведомо пустые звонки «на деревню дедушке». Т.е. 20% их зарплат — это выброшенные деньги. То есть каждый пятый телефонист приходит на работу просто позвонить, кому попало.

Следующее. Вы даете рекламу, звонков много, и результат есть какой-то. Но при 100 звонках в день вы должны иметь 70%-80% отдачи, а имеете 50%-60%. Почему теряется 20% звонков? Оказывается, вы забыли в рекламе указать какой-то параметр. И получается, что эти 20% звонков вообще пустые, звонят совсем не те, кто вам нужен. То есть 20% рабочего времени секретаря оплачены впустую. Т.е. 1 день в неделю зарплата секретаря — это выброшенные деньги.

Примеров может быть еще миллион, но принцип, думаю, понятен. Если Ваш бизнес стоит 100р в месяц, из которых 20р вы тратите впустую, но при нынешних доходах вас это устраивает, стоит упасть продажам, например сезонность, как вы тут же будете в долгах. И все из-за того, что вы думали, что все, что оставалось от расходов, были ваши деньги. Вы не хотели понимать, что сегодня 10р в плюсе — это деньги бизнеса завтра. И потому тратили их бездумно, вы не хотели понимать, что в бизнесе нет понимания «пока устраивает», тут необходимы точные расчеты и «подушка безопасности», отложенная вами вчера из доходов на будущие возможные большие расходы.

Только такой подход дает возможность устоять на ногах при первых встречах с проблемами, которые вы не могли предвидеть из-за отсутствия личного опыта. Самые богатые люди в мире начинали свои бизнесы и теряли их, получая бесценный опыт. И одним из главных опытов было понимание того, что пока бизнес не переживет различные катаклизмы, и пока они не поймут, как с этим бороться, у них денег нет, есть деньги бизнеса, и это первичнее любых личных нужд.

О том, как не возвращаться регулярно к разбитому корыту из-за неучтённых расходов, и о том, как влиять на величину своих доходов с помощью личного магнетизма, узнавайте здесь.