Все материалы

По какой дороге нужно пройти (продолжение)

Продолжаем тем, начатую в предыдущих статьях. По какой дороге нужно пройти, чтобы продать себя дорого.

Дорога 7: Увеличение экспертности

Чтобы к вам выстраивалась очередь, вы должны развивать увеличение своей экспертности. А над этим нужно работать.

В настоящие дни, чтобы стать экспертом, потребуется определенное количество времени. За один день это сделать нельзя. Прошли те времена, когда можно было выйти во двор, громко назвать себя экспертом и потом считаться самым крутым человеком. На сегодняшний день экспертность необходимо доказывать. Она бывает внутренняя и внешняя.

Внутренняя экспертность — это то, что человек реально делает, чтобы стать признанным экспертом. Существует четыре варианта действий.

1. Обучение делу.

Обучиться делу можно классическим способом – первое высшее образование, потом второе высшее, потом МБА. Все, ты – эксперт.

Другой способ обучения – это когда человек находит мастера своего дела, гуру и идет к нему учиться. Помогая своему учителю во всем, человек не просто получает определенные знания, он начинает дышать так, как дышит учитель, он начинает думать, как думает учитель, и в конечном итоге, начинает делать, как делает учитель.

Третий способ – быть в центре событий, идти в то место, где все занимаются каким-то делом, и получать определенные знания через практику. Человек устраивается наемным работником на какое-то предприятие и получает необходимые знания, навыки и опыт.

В любом из трех вариантов ключевую роль играет «живое» обучение, живой контакт с экспертом. Обучаясь только по книгам и аудио-, видео-курсам, стать экспертом невозможно, для этого необходимо обязательное внедрение полученных знаний.

2. Получение результатов.

Много лет я посвятил развитию филиальных сетей. Занимаясь подбором и мотивацией персонала, путем проб и ошибок я создал систему, которая позволяет построить прибыльный отдел продаж с нуля. Этой системой пользовались мои ученики. Она реально работает. Но это долгий путь.

3. Моделирование эксперта.

Этот вариант сложный, и надеется, что он сработает не нужно. Смысл заключается в том, что нужно найти человека, который пройдет весь путь становления экспертом, и повторить этот путь самостоятельно. Сложность в том, что жизнь не стоит на месте. Пока вы будете наблюдать, произойдет масса изменений, которые будут мешать вам и тормозить ваши действия.

4. Наличие mastermind группы.

Работа с группой людей, в которой каждый является уникальным. С этими людьми вместе отрабатываете каждый навык и находите гибкий подход к решению задач, направленных на достижение цели.

Дорога 8: Работа над своим окружением

Окружения должно быть два – те, кто вам платит, и те, кто вас учит и двигает вверх. Над этими окружениями вы должны работать.

Дорога 9: Кейсы, продающие истории

Каждый человек имеет хоть одну историю успеха, но, к сожалению, люди не умеют делать из историй так называемые кейсы. Кейс – это история из жизни, в которой зачастую заложена некая проблема и способ ее разрешения. Обычно о своем успехе люди рассказывают так:

— У меня тоже не было денег, но теперь смотри, у меня Мерседес.

С одной стороны это есть кейс, человек чего-то в этой жизни добился, но с другой стороны не совсем понятно, как он может пригодиться. Создание кейсов – это умение рассказывать истории таким образом, чтобы окружающим было понятно, в чем вы можете пригодиться. Например, о своем успехе можно рассказать так:

— Раньше у меня тоже не было денег, поэтому я сначала начал мыть машины на перекрестке, потом купил себе моечный аппарат, после взял в аренду гараж и организовал в нем мойку. Через какое-то время я взял в аренду еще один гараж. Теперь у меня есть сеть автомоечных комплексов, и я себе уже купил Мерседес.

В этом рассказе сразу понятно, чем человек может быть полезен:

  • мытье автомобиля;
  • умение создавать бизнес;
  • устройство на работу;
  • возможно, ему требуется аренда, и он может построить еще один комплекс.

Это есть правильное преподнесение истории из жизни, которую когда-либо пережил человек. Нужно учиться рассказывать кейсы.

Сюда относятся и продающие истории. Если вы хотите научиться продавать себя дорого, неважно кому, то вы должны быть заготовлены продающие истории. Например, вы пришли устраиваться на работу, и вам задали вопрос:

— А чем вы занимались раньше?

Стандартно ответ будет такой:

— Ну, я 3 года работал в ООО «Морская свинка», выполнял там функции продавца, а до этого я учился в институте.

Когда вы заранее составили и подготовили продающую историю, когда вы ее протестировали на вашей аудитории, и вы уже знаете, какую реакцию она за собой повлечет, то когда вам задают вопрос «а чем вы занимались раньше?», вы отвечаете:

— Я работал продавцом-консультантом в ООО «Морская свинка». В мои обязанности входила продажа подсолнечного масла. Только за последний месяц компания продала 2 тысячи тонн масла, из которых 1999 тонн продал я. А потом у нас на производстве случился пожар, производство закрылось, продавать стало нечего, и поэтому я начал искать себе работу. Если вам нужно продать 2 тысячи тонн масла, зовите меня.

Продающие истории – это истории:

  • на которые вы знаете, как отреагируют люди;
  • которые вы знаете, как будут восприняты;
  • резко повышают вашу стоимость;
  • вы знаете, какие результаты они дадут.

Этому надо учиться. Случайных историй не бывает, так же, как не бывает случайных встреч и рассказов. Вы должны знать, что и кому вы рассказываете.

Дорога 10: Личный сайт

У каждого человека должен быть сайт, даже если вы водитель маршрутки, бухгалтер или парикмахер. Сайт должен содержать вашу продающую биографию, какие-то ваши материалы, ваши достижения и медиа-кит. Сайт может наполняться редко, но быть он обязан.

Медиа-кит – это когда вы представлены с самых лучших сторон. Здесь выложено несколько ваших фотографий, рассказано о ваших регалиях, есть продающая биография, отзывы о вас и какие-либо кейсы из вашей жизни.

Зачем это нужно? Это очень важная вещь в частности при устройстве на работу. В своем резюме вы фактически пишите то, что у вас уже есть на сайте. Находясь в любой точке мира, где только есть Интернет, вы за 10 минут составите сногшибательное резюме, используя те материалы, которые вы сами разместили на своем сайте.

Если, не имея сайта, вы начинаете публиковать свои материалы в различных изданиях, в том числе и в Интернете, и вас просят прислать вашу фотографию и информацию о вас, то вы садитесь перебирать старые фотографии, которые были сделаны до замужества или до службы в армии. Вы начинаете писать про себя вместо того, чтобы зайти на свой сайт и из нужного раздела скопировать информацию и отправить ее тем людям, кому это нужно.

Дорога 11: Набор команды

Вы должны научиться набирать себе команду, которая будет на вас работать. Вам нужно уметь:

  • Искать людей.

Обратите внимание на то, где вы их ищите и какие объявления подаете.

  • Аутсорсинг (делегирование обязанностей).
  • Ставить перед командой правильные задачи.
  • Контролировать.
  • Правильно назначать цену и правильно оплачивать чужой труд.

Дорога 12: Гармоничный отдых

Человек не может не отдыхать. Однако у каждого человека есть поводок. У кого-то он короткий, у кого-то подлиньше, но поводки есть у всех. Тем не менее, отдыхать нужно не только самому, но и с семьей. Если вы не умеете отдыхать, то у вас начинается выгорание. Я знаю, что мне нужно отдыхать раз в 3-4 месяца. У вас тоже есть свое время, которое вы чувствуете.

Дорога 13: Самомотивация

Чтобы зарабатывать больше денег, вам нужно развивать в себе вопрос самомотивации. Вы должны заставлять себя что-то делать. К сожалению, без самомотивации больших серьезных результатов вы не получите. Основная движущая сила этого вопроса – это сожжение мостов.

Вы можете визуализировать, можете уговаривать себя, но от этого проблем меньше у вас не станет. Вы должны поставить себя в условия сжигания мостов, при которых вам некуда идти кроме, как только вперед и вперед. Учитесь себя мотивировать, заставляйте себя идти в нужном вам направлении.

Человеку свойственно уставать, и если он не видит быстрых результатов, то он отказывается от дальнейших действий. Тараканы в его голове не дают ему идти к намеченной цели, к поставленной задаче.

Дорога 14: Встраивание в себя привычек успешных людей

Чтобы продавать себя дорого, вы должны научиться встраивать в себя привычки успешных людей. Полезных, успешных привычек довольно много, одна из них – это трата какого-то процента от вашего заработка на себя любимого. К примеру, я трачу 10% от получаемых мной денег только на себя. Это может быть массаж, новая прическа, поход в ресторан или какая-то вещь.

Мозг питается похвалами и результатами. Когда вы с большого заработка погасили кредиты, отложили на питание, купили что-нибудь детям, то ваш мозг спрашивает: «А мне? Я тоже хочу!». Вы можете тратить на себя больше 10%, меньше 10%, главное, чтобы ваш мозг получал награждение за свою работу и оставался довольным.

Дорога 15: Настойчивость и упорство

Развитие настойчивости и упорства – один из главных путей достижения желаемых результатов. У большинства людей с этим проблема. И у меня она тоже есть, я такой же ленивый, как и все люди.

Но, что бы вы ни захотели, что бы вы ни задумали, вы всегда можете добиться желаемого результата, благодаря своей настойчивости. Если вы настойчивы в достижении цели, то вы сможете стать лидером в карьере. Чтобы ее в себе развить, нужно сначала чего-то очень сильно захотеть. Желание должно быть настолько сильным, чтобы от этой силы оно превратилось в навязчивую идею, страсть, обжигающую вас изнутри.

Учитесь у детей! Нет ни одного здорового ребёнка, который бы после множества упорных попыток не научился вставать на ноги и ходить. Если вы решили развить в себе упорство, будьте готовы изменить себя, забудьте слова «не смогу», «не получится», «постараюсь», замените их на более позитивные «смогу», «получится», «справлюсь».
Вот 15 основных дорог, по которым вы должны пройти, чтобы продать себя дорого. Но это только внешняя оболочка, в которой вас видят окружающие. Теперь вы знаете, какими путями нужно идти из точки А в точку В, чтобы люди видели вас такими, какими вам надо. Вы должны изменить себя по каждому обозначенному пункту.