Все материалы

Почему вы не можете избежать конкуренции?

Многие начинающие предприниматели полагают, что конкуренция существует только при наличии большого количества компаний, предлагающих одну и ту же услугу либо товар. И стараются найти для себя такую эксклюзивную нишу, которая была бы максимально свободна.

Хочу огорчить всех, кто так думает. На самом деле конкуренция есть всегда. Даже в том случае, если вы продаете абсолютно уникальный товар, вы не можете избежать конкуренции. Только в этом случае вам придется конкурировать не с компаниями, которые предлагают нечто подобное, а с совершенно другими продуктами или способами решения какой-либо проблемы. Все дело в том, что конкуренция возникает из возможности выбора, а выбор у клиента есть всегда.

Конечно, если вы реализуете нечто, без чего невозможно жить, например, воду в засушливом районе, и при этом являетесь единственным поставщиком на много сотен миль вокруг, тогда да. Вы бы могли назначать любую цену и выставлять любые условия. Но поскольку такое в принципе невозможно, то чем бы вы ни занимались, вам все равно придется действовать в условиях конкуренции, причем, достаточно жесткой в современном мире.

Кроме того, когда вы выбираете слишком узкую нишу, обязательно поищите ответы на следующие вопросы: «Где я найду тех, кому это нужно?» и «Есть ли деньги у тех, кому я собираюсь это предложить?» Вполне возможно, что вы очень быстро откажетесь от подобной идеи.

Еще раз повторю, что конкуренция существует всегда. К примеру, вы решите продавать редкие ароматические масла. Да, у вас будет мало конкурентов в этой сфере. Но вам придется доказывать своим клиентам, что им нужен именно этот продукт, и без него они просто не смогут обойтись. Или же вы предлагаете уникальную SPA-процедуру. Опять же вам необходимо найти и предложить такие выгоды, чтобы человек отказался от уже привычного и вполне доступного в вашу пользу. А это порой гораздо сложнее.

Поэтому очень важно с самого начала своей предпринимательской деятельности осознать неизбежность конкуренции. И между прочим, у нее есть тоже свои плюсы. Надо только уметь находить их и грамотно использовать. Например, всегда есть возможность взять у своих конкурентов какие-то полезные фишки, адаптировать их под свой бизнес и, таким образом, получить вполне реальную выгоду от самого присутствия такого явления, как конкуренция.

К тому же, обладая определенными знаниями и навыками, вы будете выгодно отличаться от любых соперников, что позволит вам успешно развивать свой бизнес в любых условиях.