Потребности и потребительское поведение аудитории

Теперь нужно ответить на вопросы:

  • Где в интернете можно найти вашу целевую аудиторию?
  • На каких площадках “обитают” ваши потенциальные клиенты?
  • Как привлечь вашу ЦА и собрать ее на вашей площадке?
  • Как создать свой канал продаж?

Люди в онлайне могут находиться на трех видах площадок: сайты, социальные сети, форумы. Вам нужно понять, на каких сайтах, в каких соц. сетях и на каких форумах находится именно ваша аудитория.

Если вы уже составили качественный оффер и УТП, то привлечь клиентов с этих ресурсов не составит труда.

Например, вы понимаете, что ваша ЦА часто посещает Avito, тогда ваша реклама должна показываться им именно там.

Если ваша ЦА сидит на форумах, вам нужно проявлять активность на этих форумах, завоевывать себе репутацию, выпускать собственный полезный контент.

Если вы занимаетесь товарным бизнесом, отслеживайте, в каких интернет-магазинах ваша ЦА покупает эти товары. Очень удобен в этом плане Яндекс Маркет. Вводите в поисковик на ЯМ тип или название своего продукта и смотрите, какие аналогичные предложения есть сегодня на рынке, сравниваете цены, где находятся, какие сроки доставки и т. д. и делаете анализ. Исходя из этого, вы можете определиться с ценой и сформулировать свое УТП.

Затем встает вопрос: где собирать, куда и как вашу целевую аудиторию?

Первое, что нужно помнить, что люди всегда идут на решение болей и проблем. Они не станут вам доверять, пока не убедятся в вашей экспертности:

  • внешней — это то, как видят вас окружающие, какой образ вы себе создали;
  • внутренней — это все ваши знания, опыт, навыки.

Для ведения дела онлайн и сбора вашей аудитории вам нужно создать свою площадку, где будут собираться и общаться ваши потенциальные клиенты. Очень удобны в этом плане социальные сети. Поэтому на старте вам крайне важно зарегистрироваться в социальных сетях (желательно, во всех) и оформить там аккаунты.

Если берем Instagram и YouTube, то там просто оформляем каналы. Если речь идет о ВКонтакте, Фейсбуке и Одноклассниках, то там заводим личные странички и группы. Люди, которые будут к вам приходить, смогут найти вас среди общего многообразия. Важно, чтобы они захотели вступить в ваши группы, получали там пользу и захотели остаться, став частью вашей клиентской базы.

Немного об оформлении личных страниц:

  1. На личной странице потенциальный клиент должен увидеть всю максимально необходимую информацию о вас (кто вы, чем занимаетесь, в чем состоит ваша экспертность)
  2. У вас должно быть четко прописанная экспертность в вашей теме:
    1. Сколько лет вы занимаетесь этой деятельностью?
    2. Сколько у вас было клиентов/учеников?
    3. Какие есть регалии и достижения в вашей теме?
    4. В каких экспертных сообществах состоите?
  3. Обязательно должны быть качественные аватарки, желательно профессиональные фото, отображающие суть вашей экспертности и вызывающие доверие.
  4. Наличие качественного личного контента:
    1. персональные мысли по теме
    2. полезные советы и рекомендации, раскрывающие вашу компетенцию;
    3. демонстрация стиля жизни и принципов вашей деятельности
  5. Отзывы и кейсы, если таковые есть. Если нет, делайте первый тестовый запуск бесплатно за отзывы и кейсы.
  6. Демонстрация определенной открытости миру и готовности общаться.
  7. Обязательно должен присутствовать продающий контент.

Эти параметры сделают вашу личную страничку определенным магнитом для аудитории и к вам начнут добавляться в друзья новые люди.

Теперь что касается оформления групп.

Группа выполняет функцию площадки, где собирается ваша клиентская база. Здесь осуществляются коммуникации с аудиторией, осуществляются продажи, происходит “подогрев” и активация клиентов.

В группе важно:

  1. Оформление: аватарка, шапка группы, название
  2. Контент, который поможет целевой аудитории увидеть, что именно ваш продукт решит ее проблемы:
    1. полезный
    2. интересный
    3. вовлекающий в активные действия
    4. раскрывающий выгоды

По большому счету, создавая и оформляя аккаунты и группы в соцсетях, вы создаете собственный канал привлечения и продаж для своего продукта. Это самый простой и самый многочисленный ресурс в онлайне с многомиллионной аудиторией, где вы в любом случае сможете выстроить взаимодействие с вашими клиентами.

Канал продаж через социальные сети включает:

  • группу;
  • оформление;
  • контент;
  • лид-магниты (часть вашей линейки продуктов);
  • возможность закрытия болей и решения проблем.