Все материалы

Посттренинговая поддержка. Виды посттренинговой поддержки

Посттренинговая поддержка может быть, как платной, так и бесплатной.

Организуйте скайп-чат, в котором ваши ученики смогут получать от вас посттренинговую поддержку.

Факт наличия места, куда люди могут обратиться за поддержкой, повышает к вам уровень доверия.

Однако слишком увлекаться поддержкой не стоит, особенно если эта услуга совершено бесплатная. Например, ваш бывший ученик задаёт вам какой-то вопрос. Ответьте ему следующим образом:

— Об этом я рассказывал в тренинге в таком-то модуле. Посмотрите записи в своём личном кабинете.

Three support phone operators at workplace

Или:

— Вопрос, который вы задаёте, очень серьёзный. Сразу ответить на него просто невозможно. Но вы можете узнать об этом, пройдя вот такой-то мой тренинг.

Покажите людям, что вы находитесь рядом с ними, но при этом не работаете бесплатно.

Для того чтобы скайп-чат приносил вам только пользу, сразу оговорите все правила поведения участников в скайп-чате.

К платной посттренинговой поддержке относится мастер-группа, где, как правило, тренер отвечает на вопросы своих учеников и помогает им внедрять в жизнь полученные знания и навыки.

Заявите своим слушателям о том, что после тренинга вы проведёте мастер-группу и докрутите всех желающих в том, в чём они будут нуждаться. Уже в середине тренинга вы поймёте, в чём нужно будет докрутить ваших подопечных. На это укажет вам групповая динамика.

На своём сайте можете выставить мастер-группу, как отдельный продукт, чтобы люди видели, сколько он стоит. Пусть они понимают, что если тренинг стоит 20000 рублей, то половина от этой суммы относится только к мастер-группе.

Для индивидуалов посттренинговая поддержка должна стоить дорого. Однако не путайте её с коучингом. Предупредите индивидуального клиента сразу о том, что созваниваться с ним вы будете только один раз в неделю и только для того, чтобы скорректировать его работу, которую он будет выполнять самостоятельно.

Тащить на себе всю работу клиента – ошибка многих тренеров.

Как показывает практика, люди очень любят хвастаться, показывая свои результаты. Очень здорово, когда кто-нибудь из учеников пишет в скайп-чате: «Я продал свой коучинг и наконец-то купил себе тур по Европе, о котором так долго мечтал!» После таких слов остальные тоже начинают показывать свои достижения, заряжая других своей положительной энергией.