Все материалы

Полный план продающего теста. Часть 2

Для чего нужны заголовки? Какие виды заголовков существуют?

В предыдущей статье я научил Вас конкретизировать свою цель, Вы научились правильно подготавливаться к написанию продающих текстов и научились понимать, для кого Вы, собственно, пишите. Теперь Вам нужно научиться придумывать емкие, привлекающие внимание заголовки.

По большому счету, продающие тексты представляют собой набор неких основных элементов, один из которых — заголовок. Вам нужно понимать важность и необходимость заголовка, всю степень ответственности, которая ложится на этот небольшой буквенный фрагмент при создании продающих текстов.

А задача, предъявляемая для заголовка, одна: после ознакомления с ним человек должен дочитать созданный Вами текст до конца.

Всего существует одиннадцать видов заголовков: столбовые, анкоровские, двойное дно, вчерашний день, конфузные, милитаристские, корневые, отзывные, утки, экзарцистные и сериальные.

Каждый из вышеобозначенных видов заголовков преследует свою цель. Поподробнее мне бы хотелось остановиться только на трех типах заголовков, а именно: на столбовых, корневых и на утках.

1. Столбовые

Столбовые (прямые) заголовки – наиболее эффективные типы заголовков, в которых Вы указываете саму суть предложения, содержащегося в Вашем продающемся тексте. Данные виды заголовок напрямую доносят информацию до потребителей, побуждая выполнить определенное, необходимое Вам действие.

Вы можете встретить столбовые заголовки на рекламных щитах, размещенных вдоль дорог, на ярких листовках, распространяемых на улице, на глянцевых буклетах, попавших к Вам через Ваш почтовый ящик.

Однако Вам не стоит забывать, что столбовые заголовки действуют лишь в том случае, если у Вас есть уникальное торговое предложение, выгодно отличающее Вас от конкурентов, занимающихся аналогичным видом деятельности.

Чтобы продать товар или услугу с помощью прямых заголовков, Вы должны иметь действительно интересное предложение для Ваших клиентов.

Например, Вы можете продавать автомобили с самой большой скидкой, приурочив это действие к весеннему женскому празднику. Или Вы можете предлагать кредит с самыми минимальными годовыми процентными ставками, которые не встречаются более ни у одного банка или другой кредитной организации Вашего города.

2. Корневые

Корневые заголовки характеризуют корень Вашего предложения. Они так же могут указывать на причины проблем, одолевающих обычных людей, для которых Вы пишите продающие тексты.

К примеру: «Пять причин, почему Вы еще прозябаете в нищете», или « Семь признаков Вашей духовной бедности».

Корневые заголовки должны начинать такой продающий текст, в котором Вы не просто указываете читателю на его проблемы, но, так же, рассматриваете варианты, позволяющие решить эти трудности с необходимой для Вас выгодой.

3. Утки

Утки (желтые утки) – нестандартные, провокационные заголовки, привлекающие к себе повышенное внимание аудитории. В основном такой тип заголовков используется в несерьезных изданиях, именуемых в простонародье желтой прессой.

Заголовки-утки практически не имеют отношения к тому, что написано в самом продающем тексте. Их задача шокировать, привлекать внимание, заставлять дочитывать текст до конца, чтобы найти там информацию о том событии, которое указано в громком заголовке.

Практически на днях я столкнулся с таким подзаголовком в газете: «Отключение горячей воды». Естественно, я заинтересовался и решил прочитать весь текст до конца. Самое забавное, что статья была написана совершенно не о воде, и не о ее предполагаемом отключении, а о новой выставке-ярмарке, проводимой в моем городе, которую и предлагалось посетить.

Обманывают ли людей заголовки-утки? Однозначно да. Но Ваша задача, как копирайтера, пишущего продающий текст, удержать внимание читателя до самого конца, чтобы он успел ознакомиться со всеми Вашими предложениями.

Как и я, он должен зафиксировать в голове ту информацию, которую Вы хотите до него донести. Безусловно, на выставку-ярмарку я не пошел, но, при этом, я четко запомнил, где и когда она будет проходить.

Поэтому, в том случае, если использовать столбовые заголовки Вы не можете, по причине отсутствия у Вас уникального торгового предложения, корневые заголовки совершенно не подходят для Вашего текста, Вы можете использовать заголовки-утки.

При этом Вам не нужно бояться или испытывать чувство смущения. Вы должны писать продающие тексты, а заголовки обязаны Вам в этом помогать.