Все материалы

От слов к делу, от рукописи к книге

В предыдущих главах я рассказывал о том, как грамотно написать бестселлер. Теперь мне хочется поделиться с Вами информацией о количестве времени, которое Вы можете потратить на создание книги, и о нескольких способах ее издательства.

К примеру, Роман Масленников потратил на создание книги «СуперФирма» примерно полтора года. Другое его произведение «101 совет по PR» заняло у него уже меньше времени, примерно две недели.

И любую свою книгу до сдачи в печать автор Масленников отдавал для ознакомительного чтения своей супруге, которая и была его первым цензором, критиком и советчиком.

Вам необязательно срочно обзаводиться второй половинкой, чтобы заполучить себе «домашнего» критика. Вы вполне можете воспользоваться помощью обычного редактора. Он прочтет Вашу книгу и внесет в текст необходимые правки.

Поверьте, нет никакой надобности, посвящать написанию бестселлера долгие годы. Даже за вполне короткий срок можно создать интересную, востребованную книгу, которая принесет Вам известность, заработок или позволит улучшить свои внутренние и внешние качества.

После окончательной правки Вашего произведения Вы, наконец, доходите до этапа ее печати. И тут для Вас есть три пути:

  • Самиздат.
  • Спонсоры.
  • Издательство.

Выбирая самиздат, как способ печати своей книги, Вы должны помнить, что издаете Вы книгу не для прямой продажи, а для привлечения внимания клиентов. Ведь по сути это первая ступень двухступенчатой системы продаж.

Поэтому, если после самиздата Вы вышли в ноль, это нормально. Но если в течение трех месяцев к Вам не пришел ни один клиент, Вы должны признать свое произведение провальным, и потратить силы на выявление допущенных ошибок.

По большому счету, с самим принципом самиздата для Вас должно быть все ясно. Единственное, что от Вас требуется, это взять в том месте, где Вы планируете печатать свой бестселлер, требования к макету Вашей книги.

Данные пожелания Вам необходимо передать дизайнеру, который будет заниматься оформлением Вашего произведения. Специалист с точностью выполнит все технические требования, и Ваша книга будет полностью подготовлена к печати.

Вы можете избежать всех этих трудностей, если выберете путь издания своего бестселлера через издательство.

Безусловно, такой метод потребует от Вас больших финансовых затрат, но зато Вы сможете избавить себя от лишних походов в типографию и сможете избежать досадных ошибок.

При этом если Вы грамотно подойдете к дизайну своей книги и конкретизируете свои требования в издательстве, Вы сможете получить именно такое оформление, к которому Вы и стремились. Если по вине нерадивого издательства Вы не получите ожидаемый результат, Вы вправе потребовать переиздать Ваш бестселлер или вернуть Вам деньги.

Вам необходимо знать, что существует несколько разновидностей издательств. К примеру, издательство «ЛитРес» предъявляет минимальные требования к авторам. Вам всего лишь будет необходимо заключить с ними договор и предоставить свое произведение в формате PDF.

Второй вид издательств представляет собой издательский сервис «Bookvika». Этот сервис отличается от других тем, что не запускает в печать книгу, пока на нее не найдется реальный покупатель. Такой современный метод набирает обороты в издательском деле и носит название «print on demand», т.е. печать по требованию.

И в «ЛитРес» и в «Bookvika» Вы самостоятельно оцениваете стоимость своей книги. Безусловно, Вы можете захотеть получать миллионы с продаж собственного бестселлера, но Вы должны реально оценивать действительность и соизмерять свою известность со своей рыночной стоимостью, как автора.

Когда Вы выбираете способ издания своего бестселлера через спонсоров, Вы сталкиваетесь с проблемой поиска таких людей, которые готовы вложить деньги в Вашу книгу.

Роман Масленников, неоднократно находясь в схожей ситуации, решал такую проблему следующим образом. Когда он работал над книгой «Супер диджей: краткий курс по раскрутке», перед ним стояла задача найти для себя спонсоров.

Путем длительных размышлений, автор пришел к выводу, что книга про диджеев может быть интересна не только представителям данной профессии, но и молодежным брендам. Роман с помощниками составил список предполагаемых спонсоров и начал с ними переговоры.

Однако Масленников вскоре осознал, что без грамотно выстроенного спонсорского предложения невозможно найти людей или компании, которые смогут ему помочь выпустить его книгу.

Выходом из данной ситуации стала организация рекламной компании книги, центральным звеном в которой было произведение Масленникова, а освещением рекламной компании занимались известные информационные партнеры.

Проще говоря, данная схема поиска спонсоров выглядит так: автор договаривается с каким-нибудь интернет порталом на предмет размещения на нем своей книги. Параллельно, в ряды общественности запускается реклама, в который определенный бренд демонстрирует свои новинки, попутно рекомендуя к прочтению книгу, которая доступна для бесплатного скачивания.

Таким образом, и спонсоры получают свою выгоду – дополнительную рекламу их бренда, и интернет портал получает в свое ведение полезный контент, и автор получает деньги от спонсоров за то, что смог договориться с информационными партнерами об освещении данной рекламы.

В конечном итоге выгода касается и читателей, ведь они могут бесплатно получить советы, знания, необходимые им для повышения собственной внутренней экспертности.

Естественно, никто не будет Вам помогать освещать рекламную компанию Вашей книги из альтруистических соображений. Если информационному партнеру будет выгодно взаимодействовать с Вашим спонсором, значит, Вы получите возможность бесплатно протолкнуть свой бестселлер в массы.

Если сотрудничества между двумя звеньями рекламной цепочки не получится, Вы останетесь на нуле, т.к. отдадите деньги спонсоров информационным партнерам.

Вы всегда сможете найти для своего бестселлера спонсоров, если правильно подойдете к их поиску. При этом если Вам удастся заразить свои пылом и азартом информационных партнеров, то деньги, полученные от спонсоров, скорее всего, останутся при Вас, т.к. Вам не придется делиться ими с партнерами.