Новогодние цены
Все материалы

Отличительные особенности интернет-маркетинга

Занимаясь бизнесом в Интернете и проводя интернет-маркетинг,  Вы должны знать, что отличает его от обычного маркетинга в оффлайне. Как правило, все сводится к четырем моделям:

  • Внимание;
  • Интерес;
  • Желание;
  • Действие.

Итак, начнем сначала. Как привлечь внимание?

Если потенциальный клиент уже находиться на вашем  сайте, то первым делом Вы можете привлечь его дизайном страницы. Например, если большинство конкурентов в Вашей сфере, занимающиеся организацией свадеб и проведением других торжеств,  стараются выложить всю свою неординарность и креатив  на сайте, то Вы можете легко отличиться от большинства простотой структуры,  понятным расположением услуг и цен, сопровождающимися обычными черно-белыми картинками, не бросающимися в глаза и не забивающими основную информацию.

Также Вы можете разнообразить Ваш сайт, оснастив его различными эффектами, или использовав на главной странице интересный или смешной ролик, рекламирующий вашу продукцию. Такого уж точно Вы не встретите у конкурентов.

А блоги? Вы ведете их у себя на сайте? Думаю,  что нет, так же как этого не делают Ваши конкуренты. Станьте первым!

Также не стоит забывать и про баннерную рекламу. Уже не эффективна и не действенна, скажете Вы. Возражу! Еще как эффективна, и все так же по прежнему работает, если ни на все 100%, то на 99% точно.

А знаете что такое ретаргетинг? Те, кто в курсе, — молодцы. А для тех, кто нет, в кратце поясню. Ретаргетинг – это механизм рекламы, позволяющий перенаправить контекстную рекламу тем пользователем, которые ее уже просматривали.  Не забывайте и про него, чтобы привлечь внимание своих потенциальных клиентов.

Когда внимание клиента привлечено, приступаем к следующему этапу – вызываем интерес.

Прежде чем приступить к данному вопросу, хочу отметить следующее: важно помнить, что на каждом этапе клиенты отсеиваются.

То есть если Вам удалось привлечь внимание, это еще не значит, что вам удастся заинтересовать аудиторию. Если удалось заинтересовать, то не факт, что возникнет «желание».  А до этапа «Действия» вообще доходят единицы.

Поэтому на данной стадии, а точнее на стадии «Интереса» Вы должны максимально привлечь ту аудиторию, которая пройдет дальше по всем этапам, и отсеять нецелевую. Многие  не понимают этого, в результате чего тратят много средств, времени и сил для привлечения «ненужных» клиентов.

Если Вы знаете, что товар или услуга рассчитаны  на парней и девушек возраста от 20 до 30 лет, то создайте такой сайт, заточите его так, чтобы он полностью соответствовал их ожиданиям и образу жизни молодых людей.

Не нужно распыляться  и продумывать, какой контент или какие картинки могут прийтись  по нраву всем. Зачем совершать мартышкин труд, если ваш продукт не интересен аудитории, кому за 50?

Также не забывайте идти всегда в ногу со временем, чтобы подогревать интерес к Вашему сайту и Вашему бизнесу в целом. Используйте самые обсуждаемые темы, перекликайте их с вашими товарами, говорите на одном языке с Вашими потенциальными покупателями.

Теперь пробуждаем желание!

В интернет-маркетинге существует 2 способа воздействовать на желание клиента – это изображения и текст (копирайтинг).  Согласитесь, трудно представить интернет магазин мебели без картинок мебели, да впрочем, как и любой другой магазин.

Также тяжело ориентироваться по картинкам без названий и описаний, без кратких характеристик и параметров. Но одно дело обычная картинка, «свистнутая» из интернета, а другое сфотографированное в реальности. Если Вы изготавливаете мебель на заказ, то постарайтесь выкладывать фотографии тех изделий, которые Вы делали сами.

Ведь клиенту важно видеть реальный результат, а не приукрашенную тысячу раз в редакторе картинку с шикарным дизайном интерьера, на который многим из Вашей целевой аудитории  еще копить и копить.

Люди заинтересовались вашей мебелью, и чтобы возникло желание ее приобрести, надо показать им, как будет тот или иной шкаф, или кухня, смотреться в реальной жизни, в современных квартирах со стандартной планировкой. Ведь человек постоянно идентифицирует себя и свое пространство с увиденным.

Поэтому постарайтесь максимально точно подобрать те варианты, которые будут отображать реалистичный подход к вашей работе.

Ну и наконец, действие!

Этап самый сложный, но заслуживающий особого внимания. Основной проблемой многих маркетинговых кампаний является то, что они предлагают и рекламируют не магазин, а сам продукт. А люди, воодушевившись,  и возбудившие интерес и желание идут и покупают этот разрекламированный продукт в соседний магазин.

Ваша задача продемонстрировать не только уникальность и качество предлагаемого товара или услуги, но и показать все выгоды от приобретения именно у Вас. Этого можно добиться с помощью OFFERа, который подразумевает как бы комплект вашего продукта и различны скидок, бонусов, приложений. Такое предложение вряд ли останется незамеченным.

Кроме того, ограничив клиентов временными рамками (дедлайн), Вы также можете сподвигнуть их совершить покупку.

Ну и, конечно же, не забывайте о самом призыве к действию: «Торопитесь, до конца распродажи остались считанные часы! Успейте и Вы пополнить свой гардероб прекрасным изделием из натуральной кожи!».

Как показала практика, использование одного из описанных стратегий (OFFER, дедлайн, призыв к действию) бывает достаточно для того, чтобы хоть небольшое количество людей пришли к финишу и совершили у вас покупку.