Все материалы

Организация, быть или не быть? А, если быть, то какой?

Автор — Олег Сухарев

Специально для BizMotiv

По ряду причин, когда нам, что-то подспудно не нравиться в своем бизнесе, особенно когда падает выручка и эффективность деятельности организации нас начинает одолевать Демон сомнений: а всё ли удачно и правильно у нас организованно? Может у конкурентов организовано лучше?

Сомнения правильные и нужные: всегда найдется, что и как улучшить. Но в любом случае нужен системный подход, а чтобы был системный подход, надо иметь эталон, благодаря которому и должна происходить сверка того что мы имеем с тем, что будет для нас максимально эффективным.

Только сразу отмечу никто не говорит о слепом копировании, речь о том, чтобы изучив эталон, максимально приблизить и внедрить его в структуру своей фирмы- с тем чтобы оптимизированная организация производственных и иных процессов- давала- максимальную отдачу.

Л. Ронн Хаббард, проведя скрупулезное исследование десятков тысяч компаний так определял организационную политику: «Оргполитика- организационная политика состоит из правил и инструкций, на основе которых, осуществляется деятельность организаций, и которые не должны меняться». Тут речь не о застывшей структуре, а оптимизированной структуре способной гибко, в соответствии с внутренними правилами и нормами, перестраиваться под запросы рынка и клиентов.

Хаббард считал оптимальной следующую структуру организации:

Учредители

Гендиректор

Административный директор:

Отдел персонала и коммуникаций

Отдел распространения

Директор по производству:

Отдел финансов и бухгалтерии

Производственное отделение

Отделение квалификации

Директор по развитию:

Отделение развития.

Конечно, рамки данной статьи не позволят мне подробно описать весь комплекс организационных вопросов, отмечу только, что отделы, в свою очередь разбиваются на  секции- и у каждой свои функции и задачи.

Любая организационная структура обязана оптимально соответствовать ЦЕЛЯМ и Стратегической концепции организации, которые должны быть определены и конкретно выражены в временных рамках учредителями фирмы, и, при этом, гибко и качественно держаться, в мейнстриме рынка и его вызовов.

Поэтому на борту вашего бизнес-корабля в океане рынка, должны быть готовые структуры для реагирования на любые проблемные обстоятельства.

Там где организации не большие надо совмещать отделы и обязанности, но соблюдая разумную норму нагрузок на штат- при этом, по мере развития структуры и организации, надо выделять всё- в самостоятельные отделения.

Как вы уже отметили- Три Кита: Администратирование, Производство, Развитие,- они существуют для целей определенных учредителями и под контролем и единоличным управлением ген директора. Именно этим сферам, надо уделять пропорционально одинаковое внимание, отсутствие какого либо направления или отдела неизменно рано или поздно, но ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИВЕДЕТ к системным проблемам, и может потопить ваш бизнес-корабль, как айсберг утопил Титаник.

Чтобы этого не случилось, посмотрите на свою организационную структуру и подумайте, все ли в ней оптимально взаимосвязано? Нет ли где лишнего балласта или не эффективных звеньев? Или, возможно, на какое либо звено приходиться чересчур большая нагрузка, и, оно не справляется и тормозит другие звенья, а то и вообще на грани краха и выхода из строя?

Положительные ответы на приведенные вопросы- должны вами восприниматься, как сильнейший сигнал тревоги- ваш бизнес в беде, пора принимать меры, например, более подробно рассмотреть данную проблему, у вас будет возможность на Вебинаре «Скрытые резервы Организации или Где Теряются деньги?», который рассмотрит все данные вопросы более подробно, а также осветит такие темы как: в чем скрытые резервы? Реклама. Мотивация.

Вебинар бесплатный, но с кучей полезных для работы фишек. Время и день его проведения, можно уточнить при регистрации на него.

            nextdoxod.ru