Все материалы

Оптимизация поисковой системы

Как вы уже поняли, Ваша задача во время оптимизации поисковой системы сделать так, чтобы поисковая система стала доверительно к Вам относиться, то есть заслужить доверия этой системы.

Теперь давайте остановимся на основах поисковой оптимизации. Какие три главных вещи необходимо понять, чтобы научиться оптимизировать ваш сайт?

1. Внутренняя оптимизация сайта

Данная оптимизация включает в себя всё то, что Вы делаете внутри сайта, а именно, правильно прописываете название сайта, заголовки, насыщаете сайт качественной и уникальной информацией, необходимым количеством ключевых слов и так далее.

2. Внешняя оптимизация

Данная оптимизация – это работа над внешними факторами. К данному виду оптимизации относится покупка ссылок и другие мероприятия, связанные с внешними факторами.

3. Поведенческая оптимизация

Это работа по улучшению того, как люди взаимодействуют с сайтом. То есть все действия посетителей на Вашем сайте тщательно отслеживаются Яндекс, в результате чего им делаются соответствующие выводы по продвижению Вашего сайта.

Рассмотрим каждый из вышеперечисленных разделов более подробно.

Внутренняя оптимизация

Итак, внутренняя оптимизация. Забегая вперед, хочу заметить, что внутренняя и поведенческая оптимизация – это наиболее важные вещи, чем ссылочное ранжирование.

Внутренняя оптимизация основывается на такой вещи, как модель визуального восприятия. Что же такое модель визуального восприятия?

Представьте себе, что из представленного многочисленного выбора глянцевых журналов на полке в магазине, Вы обращаете внимание на один, который и оказывается у Вас в руках. Что Вы видите? Конечно же, первым делом Вы обращаете свое внимание на обложку, которая содержит основное название.

Допустим, у Вас в руках журнал Cosmopolitan


Как Вы определили, что это название? «Да легко!», — скажете Вы. Ведь Cosmopolitan – это название и оно написано самыми большими буквами.

Далее Вы обращаете Ваше внимание на картинки и тизеры, написанные, вроде бы, тоже крупно, но уже не так, как название. А все почему? Потому что степень важности у них уже меньше, нежели у названия.

Еще мельче где-то в уголке есть штрих-код, он вообще практически незаметен для глаз читателя, так как эта информация вообще неинтересна для обычного человека. Другими словами, он менее важен в этой самой модели оценки визуального восприятия.

То есть чем ярче, крупнее и привлекательнее надпись, тем она несет в себе большую смысловую нагрузку и важность для читателя. Кроме того, чем чаще встречается какая-либо тема, заголовок, ключевое слово в тексте, тем больше документ об этом.

По такому принципу и работает модель визуального восприятия.

Например, у Вас есть статья про апельсины. Что вы должны сделать для того, чтобы читатель с первого взгляда понял, о чем пойдет речь в данной статье? Конечно же, заголовок «Апельсины», картинки с апельсинами, тезиры и частые повторы слова «апельсины» ответят сами за себя, и Вы без труда догадаетесь, что эта статья про апельсины.

Как же эти самые апельсины влияют на оптимизацию?

Частые повторы дают понять Яндексу, что Ваша статья про апельсины, по крайней мере, в основном про них.  И при запросе слова или сочетания слов, содержащих этот цитрус, поисковик в первых рядах начнет выдавать именно вашу статью.

По такому незамысловатому принципу работают все поисковые системы. Учитывайте это, занимаясь внутренней оптимизации сайта.

В настоящий момент для того чтобы оценивать документы поисковые системы выделяют следующие вещи:

  • Тайтл (Title)

Тайтл – это не совсем заголовок, это  скорее название всего документа. Естественно, что Яндекс воспринимает название всего документа как самый главный элемент при оценке.

  • Заголовок (главный)

Основной заголовок, в который в свою очередь вкладываются несколько подзаголовков (субзаголовков).

  • Субзаголовки

Субзаголовки также могут иметь дробление. Таким образом, происходит вложение заголовков друг в друга.

Конечно, не стоит чересчур сильно дробить заголовки, иначе потеряется вся суть текста и читателю будет неясна степень важности того или иного заголовка.  Но в то же время и важными все заголовки быть не могут, поэтому их необходимо дробить вкладывать как подзаголовки, менее важные для восприятия.

Должна быть некая система, структура, которая позволит не только правильно повлиять на читателя, но и помочь Яндекс в оптимизации Вашего текста.