Все материалы

Обязанности руководителя. 5 вещей, которыми Вы должны обеспечить своих сотрудников

Когда речь заходит об обязанностях руководителя, то зачастую в первую очередь на ум приходит банальная фраза – он должен научить своих сотрудников, как они правильно должны выполнять свою работу. С одной стороны, это, несомненно, имеет большой смысл – хорошо подготовленный персонал может эффективно выполнять свои обязанности и решать задачи, которые ставит перед ним руководство.

Но действительно ли вопросами обучения должен заниматься сам руководитель, или ему стоит отдать приоритеты в своей деятельности чему-то еще?

Так вот, как показывает практика успешных бизнесов, Вы как руководитель на самом деле не должны учить. Вы должны РУКОВОДИТЬ.

1. Во-первых, организовать обучение сотрудников всех уровней, как низких, так и средних, и высоких.

Т.е. наладить такую систему, где вопросы обучения новичков будут решаться по заранее намеченному и обговоренному плану конкретными людьми, возможно, за определенные дополнительные поощрения.

2. Во-вторых, организовать представление этим людям всех средств производства. Это тоже крайне важно.

Простой пример. Что нужно продавцу, чтобы он мог успешно выполнять свои задачи?

  • Телефон или другие средства связи.
  • Клиентская база или желтые страницы.
  • Различные скрипты: звонков, выхода на лица, принимающие решения, продаж и пр.
  • Вся необходимая юридическая документация: договора, коммерческие предложения и т.д.
  • На самом деле ЭТО не является прямым делом продавца — готовить всю эту документацию. Всё это является необходимыми инструментами продаж и должно быть изначально ему предоставлено.
  • Тетради и карты работы с возражениями.

Любой продавец сталкивается в своей деятельности с различными возражениями, которые зависят от непосредственной ниши или сферы продаж, к примеру, B2B и B2C. Так вот, в каждой нормальной компании должны составляться списки основных возражений и возможной реакции на них со стороны продавца. И такие карты должны быть в обязательном порядке предоставлены каждому новичку, да и у опытных сотрудников они так же должны быть

3. В-третьих, организовать своевременное предоставление всей необходимой важной информации.

Это могут быть сведения о поступлении денег  на счет, о выставлении счета, о дебиторских задолженностях и т.д.

4. В-четвертых, организовать максимально прозрачный процесс заработка денег.

Вы как руководитель должны четко понимать, что чем более запутана система зарплат, окладов, премий, штрафов и т.д., тем сложнее людям в этом разобраться, и тем меньше они Вам верят. И наоборот, чем более проста и понятна эта система, тем, соответственно, к Вам больше доверия.

5. В-пятых, организовать максимальное сотрудничество своего отдела со всеми смежными подразделениями и службами.

Опять же возьмем пример с продажами. Вы как руководитель обязаны  наладить четкие взаимодействия с логистикой, бухгалтерией, сервисом и т.д.

В производственных бизнесах отдел продаж также должен обязательно учитывать мощности производства.

Т.е. обязанность  руководителя заключается не столько в том, чтобы пойти самому учить свой персонал, сколько в том, чтобы организовать все эти вещи. В этом случае Вас можно действительно назвать РУКО-ВОДИТЕЛЕМ. И естественно, Вы должны уметь мотивировать: знать азы и материальной, и нематериальной мотивации людей.

Когда приходит новичок на руководящую должность, неважно, назначили его из лучших сотрудников или взяли со стороны, сначала он должен доказать людям, что он профи. И он должен научиться организовывать все эти циклы. Если они организованы, тогда отдел работает как часы, и тогда все зарабатывают много денег, и тогда люди довольны своим руководителем и пойдут за ним и в огонь и в воду. Чего я искренне Вам желаю.