Все материалы

«Нутро» копирайтинга

Все ли из Вас знают, что такое копирайтинг, откуда он возник и с чем, собственно говоря, его едят?

Думаю, что для начала надо немного углубиться в историю и пояснить данный термин. Копирайтинг, как и почти все, что связано с маркетингом, родился в Америке. Большинство людей под словом «копирайтинг» подразумевает обычное написание статей. Но на самом деле существует 2 типа копирайтинга:

1. Написание уникальных статей и, соответственно, защищенных авторским правом (вторая составляющая  слова «RIGHT» — право);

2. Написание продающих текстов для продажи (окончание слова «rewrite» — переписывать, править, исправлять).

Вам Важно не путать эти 2 понятия!

Кто же такой копирайтер?

Раньше копирайтерами называли продавцов, работающих за печатными машинками, и практически в любой литературе по копирайтингу Вы встретите именно такое определение. В наше же время копирайтер – человек, работающий за компьютером.

Для людей, которые привыкли к личным продажам, достаточно тяжело перейти на копирайтинг, так как нет прямого общения с клиентом. Согласитесь, ведь общаясь с клиентом вживую, с глазу на глаз Вы можете подстраиваться под собеседника, следя за реакцией и предлагая ему то, в чем он нуждается.

В копирайтинге всё немного сложнее. Вам заранее нужно так продумать и построить продающий текст, чтобы читающий на каждом этапе получал правильную информацию и, соответственно, правильные эмоции. Вы должны как бы угадывать и предсказывать реакцию Вашего клиента. Согласитесь, это не простая задача копирайтинга.

Конечно же, если Вы не умеете осуществлять личные продажи, то копирайтинг будет хорошим выходом из ситуации. Вам не придется стесняться, запинаться и краснеть, общаясь лично с покупателем, так как Вы не видите человека. Также к плюсам копирайтинга можно отнести и тот факт, что у Вас есть время для раздумий и размышлений по поводу содержания, начинки вашей статьи, оборотов и фишек, при помощи которых Вам удастся воздействовать на клиента.

Важно понимать, что все ваши усилия в написании текста должны быть направлены в первую очередь на продажу того, о чем Вы, собственно говоря, и пишите. То есть Ваши статьи должны не развлекать, не радовать глаз, не учить чему-то умному, а продавать ту информацию, которую Вы пытаетесь донести до читателя, преследуя те или иные цели.

Конечно же, это вовсе не означает, что Ваша статья должна быть ужасно оформлена и содержать массу грамматических ошибок. Нет! Но, тем не менее, не стоит уделять много внимания, сил и времени тому, что не является целью. Ведь цель, еще раз повторюсь, — это продажа.

Какие же цели должен преследовать текст в копирайтинге?

1. Привлечь внимание читателей
2. Передать сообщение, само содержание, информацию
3. Убедить читателя

С каждым годом привлекать внимание читателя становится все сложнее и сложнее. Предлагаемая информация в статье бывает разная. Это может быть товар или услуга, за которые Вы получаете непосредственно деньги, а также может быть какая-то идея или какое-то действие. Например, благотворительность.

Согласитесь, занимаясь благотворительностью, Вы не зарабатываете деньги для себя, хотя цели у Вас все те же: привлечь к проблеме, описать ее и убедить людей, поучаствовать в данном мероприятии на благо кого-либо или чего либо.