Все материалы

Новейшие способы раскрутки Вашей книги

Вы ведь не хотите, чтобы написанная Вами книга годами пылилась на полках книжных магазинов? И более того, согласитесь, Вам становится не по себе от той мысли, что число людей, которые причитают Ваше творение, будет измеряться единицами.

Конечно, хорошо, если в продвижении Вашей книги заинтересованы какие-то выдающиеся люди, которые могут порекомендовать Ваше издание широкому кругу людей, и тем самым увеличить тиражи.

Но что делать, если у Вас нет среди Ваших знакомых таких людей, которые помогут Вам создать, так называемую «движуху» вокруг Вашей книги?

Как сделать так, чтобы Ваше имя и Ваша книга были узнаваемы и покупаемы большими тиражами?

Существуют наиболее распространенные способы раскрутки Вашей книги.

Это:

  • Создание пресс-релиза, пост-релиза;
  • Презентация Вашей книги в каком-нибудь клубе для читателей;
  • Проведение конкурсов среди читателей, например, конкурс на лучший отзыв;
  • Сделать скандал вокруг книги с ее запретом и т.д.

Но в этой главе я хочу поделиться с Вами новейшими способами раскрутки собственной книги, которые помогут Вам выйти на новый уровень.

Итак:

1.  Первое, у Вашей книги должен быть промо-сайт. Он может быть достаточно простым. Нужен промо-сайт для того, чтобы можно было:

  • сделать форму для дополнительных материалов в книжке;
  • сделать форму отзывов, с самыми яркими и весомыми отзывами;
  • создать группу ссылок, где Вашу книгу можно приобрести, указав адреса и контакты магазинов;
  • объявить о каком-то конкурсе, акциях и т.д.

Сегодня благодаря современным технологиям промо-сайт Вы можете сделать самостоятельно на множестве бесплатных ресурсов. Многие из Вас, наверное, сталкивались с такими конструкторами и редакторами сайтов, как Weebly,Wix,WordPress, Flexbe и другие. Поэтому не совсем разумным решением будет обращение за помощью к веб-дизайнеру, трата немалых денег, когда вы и сами сможете сделать себе элементарный промо-сайт.

Также у Вашей книги может быть блог, или хотя бы страничка в блоге. У Романа Масленникова, например, почти у каждой книги есть свой пост для различного рода целей.

Главное, чтобы у книги было любое, некое web-представительство, где можно было бы собирать информацию (отзывы, анонсы «Круглых столов»), размещать ссылки и т.д.

2.  Важным моментом является также то, что Ваша книга не должна выходить без отзывов. Человек, в руках которого оказалась Ваша книга, не имеющая ни одного отзыва, впервые, с меньшим доверием и охотой возьмется за ее прочтение, нежели за книгу, которые прочитали и прокомментировали уже многие люди.

Поэтому перед тем, как отправлять Вашу книгу в издательство на печать, разошлите ее почтовой рассылкой по своим клиентам с просьбой написать отзывы на нее.

Примерно половина людей, получивших Вашу книгу в электронном варианте, напишут Вам хорошие, качественные отзывы, так как действительно прочитают ее.

Но многие из тех, с кем Вы решили поделиться своей новинкой, попросят Вас придумать и написать что-то самому, ссылаясь на нехватку времени и бешеную загруженность.

В данном случае нет ничего страшного и предосудительного в том, что Вы сами напишите отзыв для своей книги от лица другого человека. Только обязательным условием будет согласование Вашего отзыва с тем человеком, который якобы его написал.

3.  Чтобы Ваша книга появилась на полке и сразу же «стреляла», кроме простых отзывов в Вашей книге еще должны быть отзывы звезд. Эти отзывы называются предисловия.

Здесь можно немного схитрить. Возьмите Вашу книгу и отправьте её известным авторам, сообщая о том, что книга будет печататься в крупнейшем издательстве, с просьбой написать предисловие. Даже если Ваше сотрудничество с издательством еще находится в процессе переговоров, об этом никто кроме Вас не знает. Когда предисловия будут готовы, издательство  вряд ли откажется публиковать Вас, поскольку для многих из них отзывы звезд играют значительную роль, поскольку это своего рода реклама.

Так, например, когда у Романа Масленникова выходила книга «Супер личность», которая, предположительно, должна была печататься в издательстве АСТ, он воспользовался именно этим приемом. С издательством была лишь шапочная договоренность. Но с этой шапочной договоренностью он отправился к Отару Кушанашвили с просьбой дать предисловия. И, конечно же, получил их, поскольку вес издательства на рынке достаточно велик.

Хочется подчеркнуть, что просить Вы должны не отзывы, а именно предисловия. Звезды не снизойдут до того, чтобы давать отзывы. А когда Вы приходите с просьбой дать предисловия, человеку кажется, что Вы пришли к нему как к Богу и просите сделать королевский жест. Конечно же,  он его сделает. Причем в два раза охотнее, если Вы назовете название громкого издательства.

То же самое касается и пресс конференций.

Когда необходимо было провести пресс-конференцию той же книги, встал вопрос, каким образом обеспечить присутствие крупнейших Российских каналов. Так вот он снова сделал «ход конем». Первому каналу и НТВ, он сказал, что на пресс конференцию приедет известный переводчик Леонид Володарский, а ему в свою очередь сказал, что будут присутствовать первый канал и НТВ. Таким образом, он обеспечил присутствие и первой, и второй стороны. Этот ход, конечно, немножко «на грани», но, как не странно, он практически всегда работает.

Поэтому выбирая людей, которые, Вам хотелось бы, чтобы дали предисловие к Вашей книге, исходите из принципа: «Чем круче, тем лучше». Если, например, Вы пишите книги по продажам, это Озимов, Лукич. Если книга по детской психологии, то это Юлия Гиппенрейтер или другие известные психологи по детской теме.

Не стесняйтесь брать большую звезду. Много не мало. Вы всегда успеете взять предисловие у тех, кто не столь популярен. Выберите крутых звезд и попробуйте к ним обратиться с просьбой, написать предисловие к уже готовой книге. Трое из десяти почти наверняка согласятся его написать предисловие, причем даже без упоминания известного издательства.

Предисловие звезды для книги — это знак качества. Это своего рода сигнал для читателя: «Если про Вашу книгу написала звезда – её надо брать».

4.  Следующая фишка Вашей раскрутки – авторские экземпляры книги.

Сразу же заложите  в тираж книге примерно штук 100 авторских экземпляров. На самом деле их количество строго нигде не регламентируется, и Вы можете попросить как 5 экземпляров, так и 105. Это лишь вопрос согласования условий контракта, поменять которые Вы можете в любой момент. Вы всегда найдете, куда эти книги отдать, всегда найдете, кто их у Вас заберет.

Издательство выплачивает автору гонорар, причем, обычно, небольшую сумму, в районе 10-15 тысяч. Его Вы тоже можете забрать экземплярами книги. Я, например, обычно так и делаю. Такое развитие событий удобно как для издательства, так и для автора.

Поэтому эти 10-15 тысяч, которые Вам хочет отдать издательство, лучше сразу берите книгами, поскольку это Вам стопроцентно окупится за счет Ваших читателей, которым Вы эти книги сможете предоставить.

Так, например, на тренинге «Жизнь без кредитов» из 120 книг, которые мне привезли, 78 купили в день выступления те люди, которые были на тренинге.

Когда у Вас на руках 100 авторских экземпляров, Вы можете их продать на своих тренингах, а можете подписать каждую книгу человеку, который оставил на нее отзыв или предисловие с просьбой, сфотографировать её и разместить в инстаграме или своем блоге.

Или можно просто написать какое-то веселое пожелание, или теплое личное обращение, поскольку по определению, сейчас у многих людей срабатывает инстаграм — эффект, то есть если он видит что-то интересное  для себя, то он, даже без просьбы, размещает это в своем блоге.

Это называется автограф сессия заочно. К тому же Вы можете объявить специальным событием очную автограф сессию и во время нее раздать эти книги.

Если издательство не подтвердило еще автограф сессию, Вы можете организовать её самостоятельно, запечатлеть и выложить в социальные сети. Вот посмотрите, уже завтра Вашу книгу начнут раскупать. Все это идет из товарного маркетинга. Когда Ваша книга где-то роздана, бесплатно, условно платно или через автографы, то основной механизм продаж запускается сам собой.

5.  Способ «дополнительные материалы к Вашему бестселлеру»

Вам необходимо давать своим читателям какие-нибудь бонусы за отзывы, которые они будут оставлять для Вашего бестселлера на «Ozon.ru».

Королями данного способа являются Андрей Парабеллум и Николай Мрочковский. Авторы в конце каждой своей книги оставляют призыв, побуждающий к активным действиям, для своих читателей.

К примеру, они обещают выслать человеку дополнительные интересные материалы по книге, если он оставит свой отзыв на «Ozon.ru». При этом, естественная просьба авторов — представить доказательства данного действия, например, скриншот.

Как показывает практика, призыв к читателям от Парабеллума и Мрочковского — это очень действенный способ, позволяющий собрать более 200 отзывов на страницах интернет ресурса.

Александр Левитас так же не отстает от своих «собратьев по перу» и предлагает свой способ привлечения читателей – клиентов. Он дает возможность бесплатно получить дополнительный материал всем заинтересованным в этом людям.

Для этого читателю просто необходимо отправить запрос на электронную почту, указанную в книге, и ждать ответного письма с обещанными материалами.

Естественно, электронный адрес клиента попадает в рассылку к писателю, и после этого человеку периодически на почту приходят анонсы от автора. Это подогревает постоянный интерес читателей, вынуждая приобретать все новые книги Левитаса.

Вы никогда не должны забывать, что выпуск Вашего бестселлера – это только первые шаги в начале становления Ваших взаимоотношений с клиентом.

Ошибочно думать, что можно издать книгу, продать ее, получить гонорар и на этом остановиться. Ваше произведение обязательно должно иметь логичное продолжение, некую историю, иначе не имеет смысла садиться за написание своей первой книги.

6.  Способ «секс»

Нет, не подумайте, я не призываю писать книги о сексе. Я всего лишь говорю о том, что если в названии бестселлера фигурирует слово «секс» или каким-то косвенным образом название книги указывает на секс, то популярность данного произведения начинает зашкаливать.

Именно так произошло с книгой Романа «PR без трусов, или 400 смелых способов «взорвать» Интернет». Как Вы понимаете, произведение Масленникова повествует далеко не о сексе, но название книги и размещение на обложке женских ножек со спущенным нижним бельем сделали свое дело: данная книга стала мега популярной среди читателей.

7.  Способ «благотворительность»

Данный способ был заимствован у Тима Ферриса, автора большого количества книг, которые содержат в себе советы как научиться чему угодно в этой мире, вне зависимости от выбранной сферы.

Итак, суть способа: 10% от гонорара всех своих книг Феррис перечисляет на благотворительность.

Причем, если это книга «Как работать по 4 часа в неделю», то деньги идут в фонд помощи учителям, занимающихся бесплатным обучением детей из нищих слоев населения. Это значит, что благотворительная помощь от конкретной книги Ферриса касается тех областей, которые имеют прямое или косвенное отношение к теме самого произведения.

Вы так же должны использовать такой способ раскрутки своего бестселлера. Если Вы укажите в предисловии к своей книге, что часть вырученных при продаже средств идет на благотворительность, то покупатели с радостью будут делать выбор в пользу Вашего бестселлера.

В итоге Вы добиваетесь своих целей, но при этом и помогаете другим людям.

8.  Способ «запрет книги»

Ранее я уже писал об этом способе привлечения повышенного внимания к Вашему бестселлеру. Если вкратце, то Вам необходимо организовать компанию, которая будет «гнобить» Ваше произведение и требовать наложение запрета на его массовый выпуск и продажу.

Вы так же можете воспользоваться другим, менее «шумным» способом раскрутки своей книги. А именно, Вы можете разослать всем доступным представителям СМИ пресс-релиз к Вашему бестселлеру, в котором будет указана нужная Вам информация.

Данная информация должна содержать ссылку на анонимного человека, имеющего непосредственное отношение к крупной общественной организации, который говорит о том, что в его ведомости на разработке находится приказ о запрете продажи Вашего произведения.

Пуская с помощью пресс-релиза такой слух, Вы обеспечиваете высокий, стойкий интерес к своей книге.

Еще одна фишка, призванная помочь Вам раскрутить свой бестселлер – создание несуществующей ассоциации, задача которой резко выступать против распространения Вашего же произведения. После создания организации Вам необходимо разослать от ее имени пресс-релизы всем представителям СМИ.

Как это работает. Например, Вы написали книгу, тема которой — детская психология. После этого Вы должны создать организацию, имеющую отношение к данной теме.

В конкретном случае это может быть «РАПК» – российская ассоциация психологов-консерваторов. От имени данной организации Вы рассылаете пресс-релизы, в которых пишите, что консервативные психологи резко выступают против продажи данной книги о детской психологии.

В теме самого письма Вам необходимо указать причины, по которой «РАПК» требует запретить продажу бестселлера. Все плюсы, которые есть у Вашей книги (легкий слог, минимум профессиональных терминов, максимум реальных примеров), Вы описываете как ее недостатки.

Главное – не бойтесь переборщить с «запретом». Чем более несуразной будет казаться ситуация, тем больше пиара получит Ваш бестселлер.