Все материалы

Мужская и женская стратегия развития бизнеса

Ни для кого не секрет, что взгляды на мир мужчин и женщин существенно отличаются. А значит мужская и женская  стратегии ведения и развития бизнеса тоже отличаются кардинально.

Думаю, каждый из вас обращал внимание, что семейный бизнес, то есть тот бизнес, где в управлении участвуют как мужчины, так и женщины, или женщины обеспечивают тыл мужчины, но всегда интересуются его работой, контролируют течение дел и помогают в построении компании и ведении бизнеса, всегда более крепкий, конкурентоспособный и надежный.

Объяснение этому найдено много столетий назад китайцами: темное мужское начало Инь в гармонии со светлым женским Ян формирует крепкий надежный союз.

И сегодня многие европейские компании почувствовали действие этой гармонии на практике, заметив, что компании, где у руля находятся как мужчины, так и женщины, имеют устойчивое развитие и одни из самых высоких показателей.

Именно поэтому во многих странах Европы, сегодня в крупных компаниях существуют правила, требующие, чтобы в составе руководящего звена компании было не менее 25 % женщин.

Итак, рассмотрим сильные и слабые стороны мужского и женского бизнеса.

Основой женской стратегии развития бизнеса является высокая мотивация. Да это и не удивительно, поскольку для женщины-руководителя чаще всего характерны такие качества характера как упорство в стремлении добиться какой-то цели, терпение, хорошо развитая интуиция, широкий кругозор и отличное образное мышление.

Кроме того, женщины отлично умеют сглаживать острые углы, если возникает какая-то щепетильная или конфликтная ситуация.

Настоящая женщина всегда имеет множество идей, планов, стремлений и желаний,  для воплощения в жизнь которых,  ей просто необходима кругленькая денежная сумма. Кроме того, каждая женщина стремится дать своим детям веселое детство, хорошее образование и достойный билет в жизнь, а для этого тоже нужны деньги.

Мужчине же все время требуется стимуляция и подпитка, цель, которая будет заманчиво сверкать на горизонте.

Качества женщин, которые могут помешать развитию бизнеса: в первую очередь это множество «хочу», которые являются стимулятором к достижению высот в бизнесе, в то же время могут сыграть и негативную роль, поскольку далеко не каждая женщина готова ждать, пока деньги совершат хороший оборот и отказывать себе во всем.

Поэтому выбирая для себя сферу деятельности, необходимо трезво оценивать свои недостатки и достоинства и умение управлять своими желаниями, и зная свои слабости отказываться от бизнеса в тех сферах, где соблазн приобрести что-то желаемое (хотя может и не очень нужное) очень велик. К таким соблазнам относят косметику, парфюмерию, драгоценности, меха и прочие женские слабости.

Для женщины лучше выбрать работу с коллективом, где пригодится её общительность, адвокатскую или бухгалтерскую практику, где нужна усидчивость и терпеливость.

Чем силен мужской бизнес.

Как известно, задатки лидера у мужчин развиты сильнее, чем у большинства женщин. Для них характерны упорство, логическое мышление, вера в себя и доброжелательность. Однако у многих мужчин абсолютно отсутствует терпение и толерантность по отношению к другим.

Еще одно качество, необходимое в построении бизнеса, но полностью отсутствующие у мужчин, это гибкость мышления. Им тяжело понять, что холодное и белое – это не все характеристики предмета, он еще может быть сладким или горьким, съедобным или нет. А отсутствие этого качества ведет к упущению очень многих возможностей.

Что же касается сферы бизнеса, которую бы было предпочтительнее выбрать мужчине, то здесь-то как раз нет никаких ограничений.