Все материалы

Менеджер сетевого магазина. Зачем ему нужны лидерские качества?

Зачем менеджеру, который управляет людьми в сетевом магазине, нужны лидерские качества? Почему он не может просто стоять над ними с плетью и таким образом воспитывать их? Хотя зачастую именно это и происходит в действительности.

На самом деле любой менеджер, который имеет в своем подчинении людей, независимо от того, розничный это магазин или сетевой бизнес, или оптовый, изначально должен стремиться к тому, чтобы воспитывать в себе лидерские качества.

И причина этого довольно проста.

Как все прекрасно понимают, для того, чтобы добиваться определенного плана продаж или нужной работы с клиентами, необходимо сделать так, чтобы сами сотрудники этого хотели. Т.е. чтобы сами продавцы хотели быть соучастниками вот этого процесса, этого общего для всего коллектива действия.

Никакие деньги не могут заставить людей сплотиться в коллектив и всем вместе добиться какой-то единой цели, выполнить какую-то единую задачу.

И в данном случае руководитель должен быть тем центром кристаллизации, вокруг которого эти люди сплачиваются, и благодаря его лидерским качествам идут и выполняют ту задачу, которая перед ними поставлена.

Если говорить о продавцах в крупных сетевых магазинах, то здесь основная проблема связана с тем, что в этих ритейлах очень большая текучка кадров.

По моим данным средний срок жизни одного продавца в них составляет от двух до четырех месяцев. И это понимают не только менеджеры, которые управляют, но и сами продавцы.

Ни для кого не секрет, что в сетевых магазинах не только невысокие зарплаты, но и реально огромные  по сравнению с другими рынками штрафы, воровство, наказания и т.д. Поэтому в этом бизнесе менеджер тем более должен обладать лидерскими качествами. Это очень важно для того, чтобы  хотя бы на этот недолгий срок жизни продавцов все равно этих людей как-то организовать, сплотить и направить в нужном направлении – том, которое приносит пользу непосредственно бизнесу. И вот в этом помогают как раз именно лидерские качества менеджера.

Естественно, что убрать текучку полностью не в силах менеджера, но он может значительно замедлить ее.

Искоренить ее невозможно, поскольку это связано с общей спецификой работы крупных сетевых магазинов – низкие зарплаты, тяжелая работа, много воровства, штрафов и т.д. И исходя из этого приходится набирать низко-квалифицированных рабочий персонал. А это в свою очередь приводит к довольно низким рабочим показателям и, естественно, высокому проценту увольнений, плохой дисциплины, невыполнения поставленных задач.

Благодаря лидерским качествам менеджер может замедлить этот процесс, т.е. увеличить срок жизни одного продавца. За счет этого создается самое элементарное подобие команды, что в итоге может позволить значительно уменьшить средства на рекрутинг и обучение.

И самое главное, благодаря лидерским качествам менеджеров, благодаря увеличению среднего срока жизни продавца, можно довольно серьезно поднять вопросы дисциплины и уменьшить количество воровства. Что в конечном итоге приведет к повышению всех рабочих показателей и увеличению прибылей.

Если Вас интересует более подробное раскрытие этой темы, следите за новыми публикациями на нашем сайте.