Все материалы

Манипуляции через стереотипы

Для того чтобы манипулировать людьми, надо знать не только свою ЦА, но и стеретипы, на которые необходимо давить.

Какие бывают стереотипы?

1.    По возрасту

— В вашем возрасте такую одежду не носят, вот это вам подойдет больше.

— Именно в вашем возрасте нужно уже принимать эти таблетки.

2.    По цене, чем дороже, тем лучше

Однажды мне подарили запонки, упакованные в классную коробочку. Стоили эти запонки 4000 рублей. Самое интересное, что такие же запонки я приобрел абсолютно бесплатно, когда покупал рубашку в Казахстане за 20 долларов.

Отсюда можно сделать вывод, что продавать можно даже дерьмо, если поставить хорошую цену. Люди покупают, когда дорого.

3.    По месту

— На юге Гоа отдых значительнее цивилизованный и престижный, нежели на севере Гоа.

— Все, что китайское, дрянь. Из Японии все хорошее.

В 1985 году на экраны кинематографа вышел фильм «Назад в будущее». Действие сюжета происходит в 50-е годы двадцатого столетия в Америке, куда с помощью машины времени Марти МакФлай попадает с видеокамерой из восьмидесятых. Видеокамера начинает барахлить, на что ему говорят: «Понятно, почему она не работает, она же японская».

В пятидесятые-шестидесятые годы двадцатого века все японское считалось отстоем, потому что Япония была стереотипом нищебродной страны. Но в 80-е все очень круто изменилось.

4.    По личности

Если какая-нибудь личность имеет свой определенный стереотип, то этот стереотип переносится на какой-то товар или услугу. Если взятие кредитов рекламирует актер, который играл честного полицейского, значит, банк хороший и ему можно доверять.

5.    По бренду

Вы можете использовать чужой бред. Например:

— Наша компания является поставщиком Кока-колы и Слад&Ко.

6.    По профессии, по роду деятельности

— Вы работаете водителем? Скорее всего, у вас проблема со спиной.

7.    По наличию чего-нибудь

— Если у вас есть iPhone, то для него вам просто необходим вот этот чехол.

8.    По статусу

— Если ты хочешь выйти замуж, то наконец-то подстригись и сделай себе макияж.

— Если ты директор, то у тебя обязана быть машина не дешевле миллиона.

9.    По семейному положению

Если человек холостяк, то свои товары или услуги вы предлагаете только холостякам. Если человек семейный, то только женатым и замужним.

— Ну, вы же семейный человек, как же вы будете жить без семейных трусов? Они вам обязательно нужны.

10.  По религии

Если вы не священник, то лезть в религию я вам вообще не советую. Но если вы работаете в разных регионах страны, то людей разных религий можете разделять между собой и тогда воздействие на них с помощью религии. Например:

— Это только для католиков. А это только для православных.

11.  По национальности

Данная манипуляция является хорошим рабочим инструментом для политиков. Если вы не политик, то я не советую вам ее использовать так же, как и религию.

12.  По политическим взглядам

Использовать можно, это хорошо работает, но не советую.

13.  По образованию

— Вы же образованный человек. Все образованные люди должны иметь вот такой гаджет.

14.  По окружению

— У всех твоих друзей это давно уже есть, тебе тоже надо купить.

15.  По востребованности обществом

Данная манипуляция вызывает у людей стадное чувство.

— По телевизору сказали, что самые продаваемые телефоны – это Apple, значит, покупать надо Apple.

— В этом году в моде фиолетовый цвет и все его оттенки.

Психологическая манипуляция через стереотипы является катализатором продаж. И если у вас есть портрет вашей ЦА, если вы знаете ее боли и проблемы, то манипуляцией через стереотипы вы только усилите свои продажи. Клиент вроде бы и не хочет чего-то, но надавив на него стереотипом, вы начинаете манипулировать человеком.