Все материалы

Магниты инфобизнеса

После того, как вы все структурируете и получите какой-то готовый продукт, перед вами встанет задача – подготовить магниты.

Магниты – это мини инфопродукты, на которые вы будете собирать базу потенциальных клиентов. Это своего рода приманка, притягивающая к вам людей и заставляющая их отдавать вам свои деньги. Но прежде чем приступить к подготовке этих магнитов, нужно составить портрет своей ЦА.

В первую очередь вы должны знать:

  • кто входит в вашу ЦА;
  • чем занимаются эти люди;
  • какие боли есть у этих людей;
  • какие выгоды вы можете предоставить ЦА;
  • что может получить от вас ЦА, чтобы боли перестали ее мучить.

Понимая портрет ЦА, вы можете приступить к созданию магнитов. Имея на руках полностью собранную информацию по своей теме, вы можете сделать множество интересных и привлекательных для ЦА магнитов.

Виды магнитов

1. Текстовые

К текстовым магнитам относятся mind map, чек-листы, шаблоны, медиа-кит, маркетинг-кит, наборы статей, книги.

Для начала вам нужно составить древовидную структуру, которую вы будете готовы преподавать и преподносить другим людям. Древовидная структура – это название темы, в которую входят несколько подтем. Например, моя тема называется «Увеличение личных доходов». И она включает в себя следующие подтемы: Самодисциплина, Харизма – Лидерство — Богатство, Всегда при деньгах, Продажи, Инфобизнес.

Далее каждая подтема должна иметь свой раздел, наполненный главами, переходящими в полноценный текст. Вы можете сделать одну общую книгу, в которой в общих чертах расскажете большими штрихами про всю свою тему. Лучше всего воспринимаются книги объемом в 100-200 страниц.

Вы можете написать книги по каждой подтеме отдельно крупными мазками, а можете написать несколько книг, расписав каждую подтему более подробно. Для этого вам потребуется разрезать всю тему на куски, которые могут быть обобщающими или узконаправленными.

Например, тему «Личная эффективность» можно разделить на «Личную эффективность для продавцов», «Личную эффективность для домохозяек», «Личную эффективность для руководителей», «Личную эффективность для млмщиков», «Личную эффективность для инфобизнесменов» и т.д.

Книгу вы делаете в электронном виде в формате PDF или PDF + mp3.

Для написания книги возьмите диктофон и начните рассказывать все, что вы успели подготовить на определенную тему. Если к сбору информации вы подошли серьезно, то наговорить все на диктофон – дело техники. Чтобы вам было проще это делать, соберите вокруг себя какое-либо количество людей и начните им рассказывать свою тему.

В среднем 10 минут наговоренного текста – это одна страница. Соответственно, чтобы написать книгу в формате А4 11-м шрифтом и объемом в 100 страниц, нужно рассказывать тему 1000 минут, или 16,5 часов. После чего ваша книга будет фактически готова. В итоге, вы потратите на нее всего 1-2 дня, а копирайтер затратит около 3-4 недель на переделку аудиозаписи в печатный текст.

Когда книга в формате PDF будет готова, то наговоренный текст можно будет отдать фрилансеру, который его почистит от больших пауз, эканий, бэканий, повторов и разрежет на куски с названными главами. В итоге, вы получите две книги, одна из которых будет представлена в формате PDF, а вторая в формате mp3. И тогда хотите — слушайте свою книгу в машине, хотите — читайте, удобно устроившись в кресле или за рабочим столом.

В среднем стоимость часа наговоренного текста составляет от 300 до 1500 рублей, максимум 5000 рублей. Если вам нужно регулярно переводить ваши аудио в тексты, то можете взять какого-нибудь человека для постоянной работы, платя ему оклад. В среднем за 20000 рублей в месяц человек будет писать вам 60-70 коротких статей или одну книгу объемом в 100 страниц формата А4.

2. Видео

К этому виду магнитов относятся видео выступления, видео уроки, видео интервью, видео советы.

Не думайте, что для инфобизнеса нужно иметь профессиональную видеокамеру, профессиональный микрофон и еще какие-нибудь прибамбасы для съемок. Это полная ерунда. Для того чтобы заниматься инфобизнесом вам потребуется самая простая видеокамера, главное условие которой – долго снимать в формате MP4. Идеальный вариант – это самая дешевая камера с гнездом для выносного микрофона.

Выбирая видеокамеру в магазине, не рубите с плеча и не торопитесь, иначе станете обладателем целой коллекции таких камер. Так однажды я прибрел камеру, которая, как оказалась, не снимает в формате MP4 более получаса. И теперь она просто лежит у меня на полке без всякого дела. Для съемок iPhone тоже не подойдет, потому что с его помощью вы не сможете снимать нормальные вещи на улице.

Помимо видеокамеры вам потребуется веб-камера для вашего компьютера. Лично я советую вам приобрести Logitech HD Webcam C270, это самое лучшее сочетание цена-качество. На расстоянии двух метров от нее вы можете разговаривать шепотом, и при этом вас будет хорошо слышно. Качество изображения и звука просто шикарное. Цена этой вебки около 1000 рублей.

Также для работы вам потребуется штатив. У меня их два. Один дорогой (5000 рублей), большой и тяжелый, но удобный. Второй уступает первому в удобстве использования, но зато маленький и легкий и имеет преимущества при транспортировке. Я пользуюсь сразу двумя штативами. На одном я креплю веб-камеру, а на втором видеокамеру для того, чтобы обе находились на уровне моего лица.

Когда у меня не было штатива, я использовал кастрюли, выставляя их пирамидой. Можете делать точно также, но это не совсем удобно, да и в поездки брать их не совсем сподручно.

Далее для съемок вам потребуется фон. Самый простой вариант – это тканевый фон размером 1,2*2,0 метра, который собирается в чехол. Стоимость такого фона составляет от 1000 до 1500 рублей.

Если у вас позволяет метраж, то лучше всего иметь систему установки фона. Она удобна тем, что в разобранном виде много места не занимает, и где бы вы ни были, вы всегда можете ее собрать и начать снимать видео. И в этот момент за фоном у вас может быть все, что угодно: грязная посуда, ковры с оленями на стене, холодильник «ЗИЛ» и т.д.

Переехав в новую квартиру, я оборудовал одну комнату под кабинет, в котором повесил на стену фон размером 3*4 метра с логотипом Bizmotiv. И теперь я могу в любое время делать видеосъемки, не задумываясь о том, что находится за моей спиной.

Помимо камер, штатива и фона еще вам потребуется программа для обработки видео. Самая простая, удобная и надежная программа – это Camtasia. Правда стоит она не дешево, но при этом себя оправдывает. Конечно же, есть масса других программ, более доступных по цене, но мне они не нравятся потому, что на обработку видео уходит значительно больше времени.

Если вы твердо решили заниматься инфобизнесом, то с сегодняшнего дня вы больше нигде не появляетесь без видеокамеры. Где бы вы ни выступали, с кем бы вы ни разговаривали, везде старайтесь все записывать на камеру. А далее из полученного видео делайте формат MP4, из которого извлекайте аудио и получайте формат MP3.

Обработанное видео отдайте фрилансеру, пусть он переводит его в текст и делает вам статьи. Когда статей наберется слишком много, то объедините их в какую-нибудь книгу.

Делая видеосъемку, уделите особое внимание своему внешнему виду. На всех видео вы перестаете выглядеть так, как вам хочется, и начинаете выглядеть так, как хочет видеть вас ваша ЦА. Если вы идете в массы с какой-либо деловой темой, то, безусловно, вы должны быть одеты в строгий костюм, рубашку и галстук. Забудьте о всяких майках, кепках, шортах и пляжных тапочках.

Если вы считаете, что все рекомендации по внешнему имиджу касаются только мужчин, то вы глубоко ошибаетесь. Женщины должны уделять своему внешнему виду ничуть ни меньше внимания, также забыв о том, как им хочется выглядеть.

Рассказывая ЦА деловую тему, инфобизнесвумен не должна представлять себя аудитории в глубоком декольте, короткой юбке или полупрозрачном платье. Почему? Потому что все ее слова пройдут мимо ушей ее слушателей.

Однако при всей своей строгости ваша одежда не должна быть убогой. Начните одеваться так, как одеваются лидеры вашего рынка. Показывайте людям, что на заработанные деньги вы можете себе позволить красивую одежду, аксессуары, хороший автомобиль и завидный отдых.

Если вы хотите сделать видео уроки, то это должны быть не просто уроки, а целая их серия. Обычно таких уроков должно быть четыре. На первых трех уроках вы будете давать своим слушателям полезный контент, будете учить их, а уже на четвертом уроке продадите им какой-нибудь свой инфопродукт.

Терминология видеоуроков:

ПК – урок, наполненный полезным контентом. Здесь вы ничего не продаете, а только даете конкретные идеи и конкретные фишки.

ПРК – урок, наполненный продающим контентом.

Например, урок называется «Пять мифов о копирайтинге». Первый миф: нужно уметь красиво писать. Второй миф: нужно уметь продавать. Третий миф: нужно иметь высшее образование. Четвертый миф: у копирайтинга нет будущего. Пятый миф: чтобы достичь успеха, нужно знать «волшебные» слова.

Почему этот контент является продающим? Потому что фактически ни о чем полезном в нем не говориться. Прослушав такой урок, слушатель не сможет внедрить ничего полезного и, в итоге, не получает никакого результата.

Смысл продающего контента заключается в том, что вы говорите ЦА о том, как что-то называется, но не рассказываете о том, что находится внутри этого что-то. Или вы рассказываете, что может происходить в той или иной ситуации, но почему и как это происходит, вы не говорите.

ПРОД – чисто продающий урок без всякого контента, наполненный только продажами. Продающий урок включает в себя эмоции, психологическое воздействие и скрипты.

  • Создавая серию уроков, вы должны получить следующее:
  • 1 урок – ПК,
  • 2 урок – ПК,
  • 3 урок – ПК,
  • 4 урок – ПРК + ПРОД.

Из созданных видеоуроков вы делаете форматы MP4 и MP3 и статьи. Однако продающую статью делать не нужно.

Чтобы сделать видео интервью, достаточно позвонить какому-нибудь крутому Перцу и договориться с ним о встрече. Интервью можно взять в Skype, Google Hangouts, или при личной встрече, записывая все на видеокамеру. Готовую запись вы трансформируете по стандартной схеме: формат MP4, формат MP3 и статьи.

Выгода интервью заключается за счет:

  • пиара — вы пиарите человека, у которого берете интервью;
  • эго – «у меня берут интервью, у меня просят совета».

Три года назад вместе с Екатериной Стригиной я сделал программу «BizBazar». На сегодняшний день Катя не принимает участие в этом проекте, но в то время мы стартовали с ней очень хорошо. Без копейки денег, просто так я взял с ней интервью у таких людей, как Радислав Гандапас, Иосиф Пригожин, Радмило Лукич, Константин Бакшт.

Видео советы могут быть ваши или чужие. Можно создать целую серию советов на какую-нибудь тему. Например, вы рассылаете всем подряд один единственный вопрос: Какие три совета Вы можете дать женщине-одиночке, чтобы она больше не была одинокой?

Собрав огромный набор советов от разных людей, вы обращаетесь к своей аудитории:

— Хотите получить «33 совета, как из одиночки стать неодиночкой»? Пожалуйста, скачивайте.
(Продолжение в следующей статье)