Все материалы

Личный бренд на миллион. Создание имени

Личный бренд – это сформированный образ, который хорошо узнается другими людьми. И те люди, которые его имеют, пользуются популярностью и уважением, не знают отбоя от престижных компаний, готовых платим им больше, чем всем остальным.

Если Вы хотите, чтобы Вас везде узнавали, со всех сторон засыпали предложениями и с удовольствием покупали, то для начала не просто создайте свой личный бренд, а правильно подойдите к его построению.

Итак, что нужно сделать, чтобы у Вас появился личный бренд?

Определение своего вида деятельности

Вы должны четко понимать, в какой области Вам нужно будет развивать свой личный бренд. Представьте себе, что Вы находитесь в густом лесу, и Ваша задача — сделать просеку, которая бы вывела Вас к чему-то красивому и большому. То есть Вы должны понять направление, в сторону которого Вы должны двигаться.

У выбранного вида деятельности должно быть сочетание трех элементов:

  • Ваше дело должно Вам нравиться;
  • В Вашем деле у Вас должны быть хорошие результаты;
  • Ваше дело должно быть востребовано.

Самая большая проблема, которая у Вас может возникнуть – это понимание того, что востребовано миром. Не пытайтесь впарить окружающим какую-то неведомую чушь собачью. Например, не предлагайте людям за деньги заниматься правополушарным рисованием или отапливанием домов посредством геотермальных вод. В противном случае Вы столкнетесь с тем, что это никому не нужно.

То направление, в котором Вы хотите строить свой личный бренд, должно быть максимально востребовано населением. Это очень важный момент.

978590841

Чтобы понять, каким видом деятельности Вам нужно заниматься, для начала определитесь, что у Вас получается делать хорошо. Составьте список из 10-ти дел, в которых Вы по-настоящему разбираетесь. Далее опросите 100 человек, которые Вас знают, и поинтересуйтесь у них, что с их точки зрения Вы делаете лучше всего, и какую услугу они бы у Вас купили.

Среди опрашиваемых людей не должно быть Ваших клиентов, так как они знают Вас только с той стороны, с которой и являются Вашими клиентами. Опрашивать можно друзей, знакомых, родственников, соседей, сослуживцев.

Поняв, за что люди готовы отдавать Вам собственные деньги, выявите определенные конкретные действия, которые Вы готовы делать и за которые Вам будут платить, а после сравните их с тем, что на сегодняшний день востребовано в мире.

В конечном итоге выявленный вид деятельности должен быть востребован в ближайшие 10 лет и не должен склоняться к тенденции умирания отрасли.

Например, если на сегодняшний день Вы являетесь предпринимателем, торгующим с лотка, то скорее всего через 10 лет лоточная уличная торговля по крайней мере в крупных городах практически ликвидируется. И если сегодня Вы не займете свое место в каком-либо павильоне или ТЦ, то завтра это место обойдется Вам значительно дороже. А это уже не выгодные для Вас действия.

Выбирая для себя вид деятельности, смотрите не просто на то, что готовы делать Вы, и за что готовы платить Вам окружающие Вас люди, но и смотрите на то, а будет ли этот вид деятельности развиваться в ближайшее десятилетие, и сможете ли Вы развить в нем себя и еще чего-то добиться.

В конечном итоге, получив информацию, Вы удостоверитесь в том, что:

  • Вы идете правильно, и с этим Вас можно будет только поздравить;
  • Вы идете не совсем туда, и в этом случае Вам нужно будет скорректировать свое движение и выбрать тематику попроще, а из первоначального направления сделать подтему или поднаправление;
  • Вы идете абсолютно не в ту сторону.

Стоит отметить, что обычно, когда люди понимают, что идут не совсем в ту сторону, то у них возникает множество морально-этических и психологических возражений, и в их лексиконе все чаще встречаются такие выражения, как «я не хочу ничего менять» или «я не буду ничего менять».

Однако если Вы выбрали не совсем верное направление, то Вы должны забыть о подобных словах. Если Вы не скажете себе «надо», то в мало востребованных направлениях вряд ли Вы сможете стать всероссийским светилом и значительно улучшить свое материальное состояние.

Нужно всегда трезво оценивать ситуацию. Много зарабатывать в мало востребованном направлении может только человек с уже сформировавшимся громким именем. Но для создания личного бренда такие направления категорически не подходят. Поэтому для Вас будет лучше, если Вы расширите свою целевую аудиторию за счет выбора более простой, понятной и интересной для людей темы.

Если опрос показал, что Ваше правополушарное рисование никому не нужно, то, значит, Вам нужно просто учить людей рисованию.  То есть Вы перестаете продавать то, что никому не нужно. Вы перестаете продавать то, что никто не покупает. Никто, это значит, мало кто. Понятно, что продать можно все. Но зачем спичками кипятить чайник?

Не ищите трудностей там, где их нет. Если Вы возьмете за основу тот вид деятельности, который вычислили в результате анализа, то точно сможете изменить себя и свою жизнь к лучшему.

Если Вы проанализировали себя, проанализировали ответы 100 человек и увидели, что идете совершенно не туда, что окружающие люди не воспринимают Вас, как профессионала Вашего дела, то нравится Вам или нет, но Вам придется отойти назад и начать все заново. В книге Стива Година «Яма» есть очень хорошая инструкция, как начать с нуля.

Если Вы завязли в «яме» и не продвигаетесь вперед, то выгоднее пойти назад, а потом что-то начать сначала в более узкой сфере или в более узком направлении.

Рассказывает Александр Белановский:

— Лично я проделал этот путь четыре года назад. Более 15 лет я занимался построением филиалов и отделов продаж и в один прекрасный момент понял, что этот путь ведет меня в тупик, и ничего серьезного в этой жизни я не изменю. И когда я принял решение полностью завязать с этой деятельностью, то смена пути дала мне резкий взрывной результат, несмотря на то, что мне было очень тяжело психологически.

Однако для себя я определил, что иду не в ту сторону, и понял, что сегодня в мире востребовано онлайн обучение. Я нашел себе тренера Андрея Парабеллума, который стал меня учить за деньги. На обучение я взял взаймы 2000 долларов, купил в кредит хороший ноутбук и, зафиналив «Коучинг на миллион», отдал Андрею первый заработанный мной миллион рублей.

Благодаря этому обучению я попал в струю, которая сделала меня таким, какой я есть сегодня.

Целевая аудитория, или потенциальные покупатели личного бренда

Для начала Вы должны понять, кто будет являться Вашим потребителем. И здесь важно понимать то, что потребителей может быть несколько.

Если Вы строите личный бренд, направленный на 10-12 летних детей, то это одно. Если Ваш личный бренд направлен на пенсионеров, то это уже немного другое. Если Ваш личный бренд направлен на 30-40 летних людей, то это уже третье. То же самое касается и деления людей по половой принадлежности, или по материальному благосостоянию.

Например, если для себя Вы выбрали сферу строительства, то Вашими потребителями могут быть:

  • профессионалы (ремонтники, строители);
  • мужчины, любящие все делать своими руками;
  • одинокие женщины.

С каждой из этих целевых аудиторий нужно работать по-разному. Если взять профессионалов, то Вы давите на профессионализм. Вы говорите, что, например, предлагаемые Вами инструменты имеют долгий срок службы и отличаются высоким качеством. Если взять одиноких женщин, то Вы говорите им о простоте и легкости использования Ваших материалов: «Даже ребенок может это сделать».

Для того чтобы понимать проблемы потенциальных потребителей, которые в конечном итоге будут Вас потреблять, Вам необходимо составить портрет своей целевой аудитории. Портретов может быть несколько, и каждый из них создается на основе следующих основных показателей.

  1. Пол
  2. Возраст
  3. География
  4. Доход
  5. Окружение
  6. Семья, дети
  7. Социальный статус
  8. Хобби

Многие люди думают, что бренд создается только для покупателей. Однако потенциальными потребителями могут быть:

  • работодатели;
  • партнеры;
  • инвесторы;
  • ученики;
  • покупатели;
  • люди, противоположного пола;
  • коллеги по работе, подчиненные;
  • дети.

Личный бренд создается для какой-то конкретной цели или какой-то конкретной задачи.

После того, как Вы составите портрет ЦА, Вам нужно будет понять ее проблемы. Для этого Вы должны знать:

  1. О чем думают Ваши потенциальные клиенты
  2. Что они хотят изменить в своей жизни
  3. Что у них не получается сделать
  4. Кому или чему они завидуют
  5. Что их тревожит, что у них болит

На основании собранных данных Вы формулируете потребности своей целевой аудитории, которые связаны с Вашей темой.

Предположим, что Вы продаете курсы по рукоделию, и в Вашу ЦА входят матери-одиночки с одним-двумя и более детьми.

О чем думает мать-одиночка?

  • том, что не хватает денег;
  • том, что хочется дать детям что-то большее;
  • том, чтобы дети занимались в каких-нибудь кружках и секциях по интересам;
  • том, что не хватает времени на какие-то личные потребности (салон красоты, массаж, шопинг, театр и т.д.);
  • сексуальном партнере, или о человеке, который станет опорой и поддержкой для ее семьи.

Что хочет изменить мать-одиночка хотят в своей жизни?

  • ситуацию, в которой она чувствуют себя одинокой;
  • ситуацию, при которой ей не хватает денег;
  • ситуацию, при которой постоянно не хватает времени для личной жизни.

Что не получается у матери-одиночки?

По большому счету у нее ничего не получается, потому что она на все разрывается, и у нее на все это не хватает ни сил, ни времени.

Кому или чему может завидовать мать-одиночка?

  • полноценным семьям;
  • тем, кто продает аналогичные товары или услуги в несколько раз дороже, чем она;
  • тем, кто еще не обзавелся семьей и может уделять себе максимум внимания

Что болит у матери-одиночки, что ее тревожит?

  • деньги;
  • время;
  • отношения.

То есть Вы формулируете ее основные потребности и далее расписываете, для чего ей нужны деньги, время и отношения. Например, матери-одиночке деньги нужны на себя, на детей, на жилье, на кредиты. Время ей требуется только на себя, потому что все свое время она тратит на работу и детей. Отношения ей нужны прежде всего для себя, а на долгосрочную перспективу и для детей.

Поняв проблемы ЦА, Вы начинаете четко понимать, что Вы можете дать людям, чем Вы можете их поманить, чтобы они готовы были идти за Вами далеко, долго, преданно и при этом были счастливы.

Поняв целевую аудиторию и ее потребности, Вы приступаете к составлению портрета избавителя.

Вы должны четко представлять, как выглядит месси́я избавителя в головах целевой аудитории.

  1. определенный внешний вид;

Для людей, которые не умеют плавать и нырять под водой, мессией будет служить человек в гидрокостюме. Для матери-одиночки мессией будет служить холеная модная замужняя женщина, которая имеет детей и очередь из клиентов.

  1. профессиональные качества;
  2. известность и популярность;
  3. наличие личных результатов;
  4. наличие результатов его учеников;
  5. финансовая свобода;
  6. понты;
  7. наличие семьи и детей.

Итак, поняв тему и направление, в котором Вы будете двигаться, поняв потребителя и его видения об избавителе от насущных проблем, Вы преодолеете важнейший этап в процессе построения личного бренда.