Все материалы

Личная эффективность тренера. Методы воздействия на аудиторию во время тренинга

Самое страшное, когда во время тренинга целевая аудитория начинает засыпать от монотонной речи тренера.

Какие методы помогают воздействовать на людей во время выступлений?

  1. Видеоряд

80% информации люди получают через глаза. Поэтому во время выступлений используйте видеоряд. Для этого делайте записи на флипчарте, перемещайтесь по сцене, показывайте слайды или видеоролики.

Самый кошмарный тренинг – это когда тренер вещает, сидя за столом или стоя за трибуной.

С помощью видеоряда вовлеките слушателей в свой тренинг и не позволяйте им скучать.

devushka-na-tribune

  1. «Теннис»

Метод под названием «теннис» — это постоянная игра с аудиторией, при которой, образно говоря, вы кидаете в аудиторию мячик, а слушатели тут же возвращают его вам обратно.

Получить обратную связь от аудитории можно следующим образом:

— Поднимите руки, кому всё понятно. Поставьте плюсики в чате, если вы уже выполнили упражнение.

Существует правило: во время выступления нужно «дёргать» аудиторию один раз в 2-3 минуты.

  1. Эмоции

Сделайте так, чтобы во время ваших выступлений люди испытывали и положительные, и отрицательные эмоции. Заранее встраивайте в свои выступления эмоции, чередуя их от отрицательных к положительным, и наоборот. Например,

— Всем здравствуйте! Спасибо, что вы пришли на мой тренинг. Вы такие молодцы! Всё очень здорово! Однако я хочу сразу сказать вам, что не все смогут дожить до конца этого тренинга, потому что некоторых из вас я, как обычно, выгоню из зала.

Кстати, все посмотрите на моего ученика Васю Пупкина, который заработал 143 тысячи рублей в течение15 минут ведения вебинара. Кто хочет так же? Но у вас так не получится, если только вы пришли сюда протирать свои штаны и юбки. Чтобы получить такие же результаты, вы должны пахать от зари до зари, а не смотреть на меня, как бараны на новые ворота!

К положительным эмоциям относятся: юмор, хорошие примеры, похвала и т.д.

К отрицательным эмоциям относятся: запугивание, ругательства, незавидные примеры, нецензурные слова.

  1. Игры на сцене

Если ваше выступление проходит онлайн, то созвонитесь с каким-нибудь участником в скайпе прямо в прямом эфире и разыграйте сценку «продавец и покупатель», «клиент и консультант» или «учитель и ученик» и т.д.

Если вы выступаете вживую, то смело приглашайте одного из слушателей на сцену и начинайте с ним играть так, чтобы он либо отвечал на ваши вопросы, либо делал какие-то упражнения, либо пояснял выполнение домашнего задания.

  1. Физические упражнения

Обязательно заставляйте своих слушателей делать что-нибудь через тело, особенно если вы проводите живые тренинги. Например,

— Встаньте, сядьте, поднимите руки, запишите задание и т.д.

  1. Погружение в коллектив и коллективные игры

Коллективные игры – это соревнования среди команд и коллективная ответственность.

Любой тренинг – это большой стресс или дискомфорт для участников. Им не привычно делать определённые действия, они стесняются или не хотят выполнять какие-то упражнения, им лень заставлять себя делать больше обычного. Именно поэтому разделите участников на команды и заставьте их помогать друг другу и нести друг за друга ответственность. Например,

— Пока все участники не сдадут на проверку выполненное домашнее задание, я не стану продолжать вести тренинг.