Все материалы

Личная эффективность тренера. Внутренняя и внешняя экспертность тренера. часть 2

К внешней экспертности тренера относятся доказательства, подтверждающие то, что он является экспертом, а также его лайфстайл и знакомство с крутыми в его теме людьми. К доказательствам относятся различные сертификаты, благодарственные письма, дипломы, звания, занимаемые должности, кейсы, отзывы, публикации в СМИ.

Доказательство – это зафиксированный на бумаге факт, говорящий о крутости человека.

Очень важно показывать своей целевой аудитории такую часть своей жизни, которой люди будут завидовать. Предположим, что вы пропагандируете здоровый образ жизни. Соответственно, люди не должны видеть вас с бутылкой спиртного или сигаретой в руках. Вы должны показывать, что уделяете время физическим упражнениям и правильно питаетесь.

expert_3

Существует 5 основных направлений, которым завидуют люди:

  1. Деньги

Люди всегда завидовали, завидуют и будут завидовать тем, у кого есть материальные ресурсы и материальные блага.

  1. Окружение

Люди завидуют тем, кто является частью интересного, популярного, знаменитого общества. Если вы пропагандируете вегетарианство, то покажите, что знакомы с каким-нибудь очень известным сыроедом.

  1. Свобода, возможность воплощения своих желаний в жизнь

Подавляющее большинство людей в мире обладают минимальной свободой. В своей жизни они никогда не уезжали от своего дома дальше, чем на 300 км. Прежде чем что-то купить подавляющее большинство людей вынуждены брать кредиты или советоваться с близкими. Перед тем, как куда-то поехать, они спрашивают у кого-нибудь разрешение.

Если вы регулярно будете показывать людям, что тратите деньги, путешествуете, встречаетесь с интересными людьми, а также позволяете себе совершать спонтанные действия (захотел – сделал), то 99% из них будут завидовать вам.

  1. Здоровье и красота

Люди завидуют не только здоровью, но и возможности проходить лечение и профилактику.

Имея здоровье, вы имеете энергию для воплощения в жизнь всех своих идей.

  1. Время

Люди всегда завидуют тем, кто имеет возможность тратить время на любимые дела, детей, семью, хобби, отдых.

Транслируйте окружению свой лайфстайл через сайт, социальные сети и истории, рассказанные при личных встречах или во время тренингов. Например,

— Недавно, отдыхая в Японии, я познакомился с очень популярным мануальным терапевтом и прошёл у него курс лечения.

Или:

— Вчера я зашёл в магазин купить видеокамеру за 1000$, но, несмотря на её дороговизну, меня поразило равнодушное отношение продавцов. В результате я совершил покупку в соседнем магазине.

Подобные мини-истории обязательно включайте в программы своих тренингов. Таким образом, вы покажете людям свой лайфстайл.

Точно также транслируйте людям свои публикации в СМИ. Например,

— Я автор бестселлера. Мои статьи публикуются в «Аргументах и фактах» и «Коммерсанте».