Черная пятница BIZMOTIV. Скидки до 75% на наши лучшие курсы Дайте два!!! →

Лид-магниты

Лид-магнит — это бесплатный продукт, который предлагается аудитории в обмен на ее контактные данные (емейл и телефон). Это самый простой способ сделать обычных посетителей вашего блога, сайта, группы в соц. сетях вашими потенциальными клиентами. Он помогает:

  • собрать аудиторию потенциальных клиентов
  • привлечь внимание целевой аудитории из различных источников (каналов привлечения)

Механизм работы лид-магнита:

  1. Создаем страничку продажи лид-магнита. Это может быть:
    1. видео на Ютуб канале с предложением скачать полезные материалы
    2. пост или статус в социальных сетях с аналогичным предложением
    3. лендинг на сайте

Несмотря на то, что лид-магнит — вещь абсолютно бесплатная, это не значит, что его не нужно продавать. Если вы хотите получить от людей целевое действие, то вам нужно совершить так называемую продажу: показать им, зачем это нужно сделать, какие боли решатся, какие проблемы закроются, какие выгоды получат после того, как скачают лид-магнит.

  1. После того, как человек оставляет свои контакты и нажимает на кнопку “скачать”, он попадает в вашу базу и получает письмо или сообщение со ссылкой на скачивание лид-магнита
  2. После попадания человека в вашу базу, вы уже можете дальше с ним работать и:
    1.  отправлять ему рассылки со всякими полезными материалами
    2. сообщать о выходе новых видео и статей
    3. уведомлять о скидках, акциях, распродажах
    4. приглашать на продающие мероприятия

Где можно предлагать лид-магниты:

  • всплывающие окна на сайте или блоге
  • отдельные статьи на сайте или блоге, посвященные лид-магнитам
  • баннеры на сайте или в блоге
  • в статусах на личных страничках или группах в соц. сетях
  • в постах в соц. сетях
  • на различных ветках форумов
  • в письмах емейл-рассылки

Если брать оффлайн, то:

  • дать ссылку, чтобы человек попал к вам на сайт:
    • можно пользоваться сокращателем ссылок
    • или короткими числовыми доменами, например, 4404.ru
  • на визитках
  • в своих коммерческих предложениях (офферах)
  • у касс в магазинах
  • пластиковые карты супермаркетов
  • отдельные стенды, в том числе и на улице
  • промоутеры с флаерами у метро
  • купоны со скидками
  • звонки
  • приглашение через партнеров

На самом деле, создать лид-магнит не слишком сложно. Нужно четко понимать критерии, отличающие лид-магнит от всего остального:

  1. Бесплатность и доступность. Если вы ставите какую-то цену, пусть даже минимальную, то уже получите не лид-магнит, а товар со скидкой.
  2. Четкая выгода и решение конкретных болей (хотя бы одной)
  3. Оформление и упаковка:
    1. должны быть хотя бы картинка и 3D-обложка ( делается в сервисах Canva и 3DCoverDesign
    2. максимально удобный формат документа (для текстовых файлов — PDF, для видео — MP4)
  4. Это должно быть интересно и полезно именно вашей ЦА, не пытайтесь угодить всем подряд
  5. Ответьте на вопрос от лица клиента: “Я подписываюсь на рассылку и попадаю в базу, потому что…………..” И далее прописываете, зачем человеку это делать. Если вы найдете хотя бы 5 ответов — у вас действительно хороший магнит.

Что может быть лид-магнитом:

  1.  Чек-листы — списки действий, которые человек должен закрыть пошагово чтобы получить результат.
  2. Списки и подборки — например, подборки полезных сервисов для решения какой-то задачи
  3. Кейсы и отзывы. Если отзывы, то это больше про эмоции и впечатления. Кейсы — более логичные и структурированные истории с реальными измеримыми результатами (что было, что сделали, что получили)
  4. Прогнозы — ваши размышления, ваше видение перспектив и путей развития в вашей теме
  5. Пошаговые руководства — это чек-листы, но с более подробными инструкциями и описанием
  6. Обучение или пробные уроки — мини-курсы или уроки для тестирования качества продукта
  7. Пробные периоды — тест-драйвы платформы или сервиса
  8. Ментальные карты (для инфобизнеса или образования) — логические схемы, наглядно показывающие структуру отдельного раздела или темы
  9. Опросы
  10. Купоны или скидки
  11. Промокоды
  12.  Полезные рассылки — серия писем с полезными материалами, уроками, статьями, главами новой книги и т. д.
  13.  Обратная связь
  14.  Консультации
  15.  Аудиты
  16.  Шаблоны
  17.  Мини-книги
  18.  Вебинары

Задание:

  1. Выбрать формат лид-магнита
  2. Создать лид-магнит с обложкой
  3. Разместить его на ваших площадках и ресурсах