Все материалы

Кризис в бизнесе. Укрепите свои позиции.

Каждый бизнес, особенно на этапе своего становления, сталкивается с различными кризисами. Как же поступать в этих случаях, чтобы не только сохранить бизнес на плаву, но и совершить определенный прорыв?

И для начала стоит обратить внимание на то, что существует 3 вида кризисов, которые порождают совершенно различные причины. Итак, 3 вида кризисов в бизнесе:

  1. Кризис компании.

Основные его причины кроются в изначально нежизнеспособной модели, принятой для развития бизнеса в целом. Либо в неумелом управлении его процессами.

Обычно это приводит к тому, что компания становится неплатежеспособной, т.е. не может выполнить свои обязательства перед поставщиками, клиентами, сотрудниками, органами власти и пр.

Именно по этой причине разваливается подавляющее большинство бизнесов.

Огромное влияние имеют также изменения на отраслевом рынке, которые многие мелкие компании просто не способны выдержать под натиском конкурентной борьбы.

Конечно, не исключен случай намеренно спланированной против Вашей компании акции, но это бывает крайне редко. И опять же, случается, если Вы изначально выбрали не ту сферу деятельности, возможно, слишком монопольную или коррупционную. Поэтому рассматривать этот случай мы не будем.

  • Отраслевой кризис в бизнесе.

Здесь причин гораздо больше:

  • структурные изменения на рынке труда,
  • появление новых игроков в этой нише,
  • угроза со стороны товаров-заменителей или новых товаров, появившихся под воздействием технического прогресса,
  • резкое изменение цен на сырьевые товары,
  • непредсказуемое поведение покупательских масс населения и пр.

Результатом все этого становится дисбаланс между спросом и предложением, резкие скачки цен. И часто приводит к различного рода проблемам в смежных областях предпринимательства

  • Экономический кризис.

Это глобальные изменения в политической и экономической жизни всей страны, которые обусловлены внешне-государственными факторами и нестабильным психологическим настроем всего населения.

Как видите, все эти кризисы так или иначе взаимосвязаны. И выйти из любого из них можно исключительно с помощью хорошо отлаженной системы всего бизнеса в целом. Сюда входят:

  • Системы контроля и управления.
  • Системы рекрутинга и подготовки сотрудников.
  • Системы мотивации.
  • Системы продаж.
  • А также идеологические аспекты.

Если хотя бы одна из этих систем страдает, то любая проблема может быстро перерасти в серьезный кризис.

С другой стороны, когда все эти базовые элементы продуманы и исправно функционируют, то компания способна пережить практически любое потрясение. Кстати, в условиях экономических кризисов меньше всего пострадали, а зачастую и завоевали новые позиции на рынке, те бизнесы, которые построены на сильной идеологической составляющей.

Поэтому 5 простых советов, на которые Вам стоит обратить внимание.

  1. Наметьте четкие точки контроля, где Вы сможете отслеживать эффективность всех систем бизнеса. Например, в отделе продаж, самые простые точки будут находиться в базовых этапах воронки продаж.
  2. Обязательно внедрите в своей компании систему обучения персонала. Это избавит Ваш бизнес от зависимости, связанной с состоянием рынка труда.
  3. Внедряйте не просто отдельные элементы неденежной мотивации сотрудников, а в целом эффективную систему, базовую основу которой составляют именно эти элементы. Как говорится, деньги не рулят. Тем более, в условиях кризиса.
  4. Всегда помните от пяти составляющих формулы объема продаж. А также о том, что изменение любого из них на несколько процентов может серьезно увеличить эти объемы. Либо, наоборот, уменьшить. Надеюсь, что они Вам хорошо известны – входящий поток, конверсия, средний чек, количество транзакций и маржа.
  5. Четко определите миссию своей компании и самым тщательным образом пропагандируйте ее, а также следите за ее чистотой и защищайте от агрессоров.

Это 5 советов, которые Вы можете начать внедрять прямо сейчас. Но от Ваших действий на этом этапе, от Вашей целеустремленности во многом будет зависеть судьба Вашей компании в условиях кризиса.