Коллективные возражения — это возражения, исходящие от всего коллектива, который, в свою очередь, и является противником сделки.
Причины возникновения коллективных возражений
Коллектив настроен против неоправданной покупки
Бывает так, что члены коллектива приобретают какое-то оборудование, которое в последующем не оправдывает их ожиданий. В данном случае задача продавца — выиграть время для презентации и показать коллективу обратное.
Отсутствие опыта работы с продавцом
Коллективное возражение может появится, если члены коллектива не знакомы с продуктом, ничего о нём не слышали и никогда им не пользовались, либо они давно сотрудничают с конкурентами.
Отсутствие времени
Если весь коллектив чем-то занят (аврал, периодическая отчётность и т.д.) и отказывается совершать покупку, то задача продавца — понять, правда ли у людей нет времени, или это просто отмазка.
Возражение исходит от лидера группы
Если лидер группы возражает против покупки, то остальные члены коллектива идут у него на поводу. Чтобы убедить такой коллектив совершить обратное действие, достаточно предоставить лидеру веские аргументы в пользу сделки.