Все материалы

Когда молчание – золото

Автор — Андрей Андриевский

Специально для BizMotiv

На днях пересматривал фильм «Роковая красотка» с Одри Тоту в главной роли. Там есть сцена, когда служба доставки в номер звонит клиенту гостиницы и спрашивает:

— какой Вы сок будете на завтрак, мсье? Апельсиновый или Грейпфрутовый?

— Апельсиновый!

— А из каких апельсинов? Розовых, сицилийских красных или марокканских?

— Ммммм, сицилианских

— Отличный выбор, мсье! А что еще мсье желает?

— Пару яиц, пожалуйста

— А каких яиц вареных или жареных?

— Вареных!

— Чудесно, мсье! А вареных всмятку, вкрутую, в мешочек или яйца пашот?

В общем, такая круговерть продолжалась еще некоторое время. И нужно было видеть лицо постояльца, который находился в обществе юной красотки …

Вот так, зачастую и менеджеры по продажам, в большинстве своем неопытные, «достают» клиента не понимая, что только вежливость удерживает его на противоположном конце провода. И какая реакция возникнет у человека, которому Вы снесли мозг? В лучшем случае, он попросит Вас перезвонить или его секретарь скажет, что он уехал в командировку и вернётся после китайской Пасхи …

 

Чтобы избежать подобных недоразумений, запомните правило, которое носит романтичное название: «КГБ». Нет-нет. Обращаться к сотрудникам известного ведомства не нужно. Упаси Господь. КГБ, в нашем случае – обозначает: Клиент Говорит Больше!!!

Да! Всего лишь это! Но, как же сложно это сделать, если Вы привыкли вываливать на несчастных «ушат ценной информации». Уж и так пробовал и так, а результата нет …

Какой же выход? Иногда, нам помогают те вещи, что находятся под рукой. Так, одного своего подопечного я вылечил при помощи сдвоенных шахматных часов. Когда говорил менеджер – он нажимал одни часы, клиент – включал другие. Сразу было понятно, что делать.

Всего лишь неделя тренировок, под руководством вашего покорного слуги (поскольку контент разговора штука тоже важная) и человек избавился навсегда от злостной привычки. Так что, не боги горшки обжигают …