Каналы привлечения аудитории в ваше дело и на ваш продукт.

Мы определили, кем является ваша Целевая Аудитория, что они за люди, о чем думают, какое их потребительское поведение. Мы достаточно детально обрисовали портреты аватаров и понимаем, какие у них боли, проблемы, потребности.

Опираясь на эти знания, нам нужно выстроить грамотное привлечение клиентов. По результатам этого раздела, вы сможете оценить, какие каналы вы можете задействовать и внесете их в свой бизнес-план.

В зависимости от критериев, можно выделить несколько каналов привлечения клиентов. Одни из них будут являться готовыми инструментами, которые можно брать и использовать (например, таргетированная реклама во ВКонтакте).

Другие — не имеют четкого алгоритма действий, но я расскажу, как с ними работать.

Итак, через какие каналы можно привлекать к себе и своим проектам людей:

  • платные и бесплатные
  • активные и пассивные
  • онлайн и оффлайн
  • теплые и холодные
  • профессиональные и непрофессиональные
  • сарафанное радио

Теперь более конкретно по каждому виду.

Платные каналы продвижения

Условно делятся на две категории:

  • инструменты — это то, чем вы сразу можете воспользоваться и собрать аудиторию
  • чужие каналы — условные конкуренты, к которым вы обращаетесь за размещением вашей рекламы, отправкой трафика на ваш сайт или лендинг, где идет продажа вашего продукта.

Инструменты:

  1. Google Adwords — это достаточно серьезный инструмент, который позволяет вам размещать рекламу в двух вариантах (реклама на поиске и реклама в рекламных сетях)
    1. Реклама на поиске — это реклама по ключевым запросам, когда человек набирает в Google в поисковике “пластиковые окна” и сразу в первых строках получает рекламные объявления по своему запросу.


Если вам нужна реклама в поисковиках, то лучшим решением будет сразу обратиться к специалисту или пройти спец. курсы и настроить рекламу самостоятельно.

  1. Реклама в рекламных сетях. На многих сайтах в рамках одной структуры (например Google) встроены рекламные сети. Объявления показываются на самих сайтах в боковых блоках с рекламой, а также в почтовых сервисах. Оттуда же делается и реклама на YouTube.
  2. Яндекс.Директ — отечественный аналог Google. Все то же самое: реклама в поисковике и реклама в рекламных сетях. Однако, зона покрытия исключительно на Яндекс: поисковик Яндекс и Рекламная Сеть Яндекс (РСЯ). Работает по тому же принципу: либо поиск по ключевым запросам, либо настройка в РСЯ на определенную аудиторию.
  3. Таргет ВКонтакте — настраивается в рекламном кабинете на бизнес-странице vk.com/ads. Можно выбрать какую-то аудиторию, настроить рекламу на группу конкурентов и получать новые контакты, новых клиентов.


Таргет — это цель, целевое привлечение клиентов. Таргетированная реклама идет по общим признакам вашей аудитории: пол, возраст, место проживания, увлечения и так далее. Сегодня соцсети знают о каждом из нас больше, чем мы сами. Если научиться грамотно этим пользоваться, то можно запускать эффективную рекламу.


Ретаргетинговая реклама нацелена на конкретного человека, например, по сообществам, по клиентской базе. Если у вас есть база емейлов или номеров телефонов, вы загружаете ее в рекламный кабинет ВК, ВК находит вам этих людей в соцсети и показывает им рекламу. Это достаточно массовый и несложный инструмент.

  1. Таргет в Фейсбук сильно сложнее, чем аналогичный в ВК. Фейсбук откуда-то знает, где живут ваши клиенты и кто они, при том, что вы можете даже не задавать конкретные данные.

    Вы показываете, что у вас есть 300 человек, которые оставили вам свои емейлы, загружаете их в Фейсбук, и он находит вам миллион похожих людей, показывает им рекламу и они становятся вашими клиентами. Это работает очень круто. Отсюда же можно настраивать рекламу в Instagram и собирать клиентов оттуда.
  2. My Target — это таргетированная реклама, нацеленная на площадки концерна Mail.ru (Одноклассники, Мой мир, почтовик mail.ru и т. д.).
  3. Баннерные/тизерные сети — это те же рекламные сети, только нацеленные на массовые продукты, например, товары с Алиэкспресс, кремы, чаи, препараты от облысения, чаи и так далее. Реклама выходит на множестве сайтов в виде баннеров, имеет, как правило, “желтые” заголовки:
    1. Дедовский способ избавиться от ….
    2. Всего за три дня можно вылечить …
    3. Секреты омоложения от известной певицы…
    4. За что Малахова уволили с первого канала… и так далее

Если вы занимаетесь чем-то узко-специализированным, то это направление продвижения будет малоэффективным.

Чужие каналы — очень неплохо показывают себя на старте дела онлайн.Это:

  1. чужие рассылки
  2. чужие соцсети (страницы и группы)
  3. чужие сайты (блоги, форумы, порталы)

Не обязательно искать группы прямых конкурентов. Это могут быть группы с близкими, смежными темами, более широкими или наоборот, более узкими темами. Например, у вас курс по похудению, а рекламируетесь вы на портале по здоровью.

Вы договариваетесь с владельцами сайта, рассылки, группы в соц. сетях о размещении вашей рекламы за деньги. Это абсолютно нормальная практика, когда вы покупаете рекламные посты или рекламные записи.

Кроме того, можно договариваться о проведении прямых трансляций в пабликах-миллионниках. Если все организовать правильно, то оттуда придут новые клиенты в ваши сообщества и рассылки.

Бесплатные каналы продвижения.

  1. Свои ресурсы — есть далеко не у всех. Однако, если вы уже ведете свой аккаунт или группу в соцсетях, даже ничего там не продавая, но наличие там определенного числа подписчиков уже может стать хорошим подспорьем для продвижения вашего дела онлайн.

К своим ресурсам относятся:

  1. сайты
  2. блоги
  3. форумы
  4. порталы
  5. емейл-база
  6. база телефонных номеров
  7. соц. сети (группы, страницы)

Основным способом бесплатного продвижения на ваших ресурсах является привлечение аудитории на контент. Ваша задача:

  • грамотно оформить и назвать ваши ресурсы
  • регулярно создавать контент, решающий определенные боли и проблемы
  • создать имидж, соответствующий вашему продукту.
  1. Чужие каналы — как правило, это партнеры. Если у вас есть люди, готовые получать процент от продажи вашего продукта, то почему бы этим не воспользоваться? У нас партнерские выплаты составляют от 30 до 70% стоимости продукта.

    Выгод от такого взаимодействия несколько:
    1. вам приводят новых клиентов без вашего участия
    2. вы еще зарабатываете какие-то деньги от продажи своих продуктов
    3. клиенты попадают в вашу базу и вы можете продолжать с ними работать дальше

Массовые и индивидуальные каналы:

  • к массовым относятся рассылки, таргетированная реклама, прямые эфиры
  • индивидуальные — это звонки по базе, индивидуальные консультации.

Массовое получается быстрее, но там на порядок меньше конверсия. На индивидуальной работе люди лучше реагируют, активнее включаются во взаимодействие, но это гораздо дольше. Одно дело отправить письмо на 50 тысяч подписчиков через рассыльщик, совсем другое дело обзвонить эту базу.

Для повышения эффективности процесса, делегируйте обзвоны по готовому скрипту сотруднику.

Для эффективности массовых рассылок рекомендуем делать упор на эмоциональную сторону контента, при индивидуальной работе лучше опереться на конкретные боли и проблемы.

“Сарафанное радио” — канал бесплатного массового привлечения. Вы напрямую просите свою аудиторию активно приводить своих друзей, знакомых, близких на ваши мероприятия, в ваши соцсети, в ваши проекты и т. д.

Да, это похоже на МЛМ, не вижу ничего в этом плохого. Но это также и один из мощных каналов привлечения заинтересованной аудитории.

Активные и пассивные каналы привлечения.

Активные каналы — те, куда вы постоянно прилагаете усилия: рассылки, реклама, обзвоны, прямые эфиры и так далее.

Пассивные — те, которые вы сделали и настроили единожды и далее они работают с минимальным вашим участием, либо вообще без него. Это контент на сайте, заголовки в ваших соцсетях, лид-магниты, воронки продаж, чат-боты и другие.

Как активные, так и пассивные каналы могут быть платными и бесплатными. Например, вы заплатили конкуренту за размещение вашего поста в его группе, положим, на две недели. Затем написали пост, отдали его на размещение и пожинаете плоды своего труда на протяжении двух недель.

Онлайн и оффлайн каналы.

В онлайне — сайты, соцсети, различные инструменты (о них мы говорили выше)

В оффлайне — СМИ, печатные издания, телевидение, наружная реклама. Так же, как и любому сообществу, средствам массовой информации нужен контент на актуальные темы и цитируемость. Если ваша тема не очень актуальна, вы можете оплатить размещение статьи например в профильном журнале.

Но если тема трендовая, то вы можете договориться за проведение бесплатной конференции, на которую будут приглашены журналисты из других издательств и даже возможно телевидение. О вас будут рассказывать, вы получите огромный охват без вложений.

Обратите внимание, что взаимодействовать нужно с теми издательствами, которые охватывают вашу целевую аудиторию.

При работе в оффлайне, важно приводить клиентов на ваши онлайн-площадки, тогда это будет иметь смысл: у вас будет расти аудитория, экспертность, цитируемость и т. д.

На теплую и холодную аудиторию.

Теплая аудитория — это ваши люди, ваши клиенты, погруженные в тему, лояльные к вам и вашим продуктам.

Холодная аудитория — та, которая вас не знает или знает совсем немного, не в теме, не пользовалась ранее вашими продуктами.

От того, с какой аудиторией вы работаете, сильно зависят методы, каналы продвижения, содержание контента, рассылок, видео и т.д. Вопрос доверия и лояльности к бренду во многих темах стоит очень серьезно.

Вы должны понимать, что одно и то же письмо, отправленное на теплую и холодную аудиторию будет иметь кардинально отличающиеся показатели конверсии. Поэтому важно учитывать эти параметры при создании контента для тех и других: обозначение разных болей и проблем, наличие эмоций в тексте и так далее.

Профессиональная и непрофессиональная аудитория.

Способы и каналы привлечения также зависят от точки профессионализма, в которой находится ваш клиент.

Например, если взять электрооборудование, то одно дело рекламировать его на электриков. Тогда нужно сделать упор на технические характеристики, удобство использования и сравнение с аналогами. И совсем другое дело — рекламировать на всех подряд. Тогда опираться нужно исключительно на эмоции, хотя по большому счету, эмоции не имеют никакого отношения к решению болей и проблем. Но они приводят аудиторию и продают. Ваша задача отобрать те способы, которые для вас актуальны и отсеять те, которые вы сейчас не можете использовать.