Все материалы

Как увеличить сбыт товаров или услуг?

В жизни каждой компании наступает такой период, когда спрос на какой-либо товар или услугу  снижается. Что же предпринять в данной ситуации?

Давайте рассмотрим  различные пути решения возникшей проблемы.

  • Управление ценой. Как вы догадались, речь пойдет в основном о скидках, различных бонусах и прочее. А как именно эти скидки можно использовать, опишем ниже.

1. Непосредственное снижение цены на товар или услугу. Можно использовать перечеркнутую старую сумму и выделенную жирным шрифтом новую, чтобы привлечь внимание покупателей. Обычно такой прием используется на «застоявшиеся» товары.

2. Организация распродаж. Распродажи преследуют главную цель – заинтересовать клиента скидками, дабы наработать базу постоянных клиентов. Как правило. Распродажи устраивают по каким-то событиям: конец сезона, канун праздников, начало учебного года и т.д.

Главное – распродажа должна иметь всегда четко оговоренные сроки, и не длиться больше месяца. Самыми эффективными являются часовые распродажи, например, 2-3 часа каждую субботу в конце рабочего дня.

Таким образом, люди привыкнут к скидкам и станут вашими постоянными клиентами. Поверьте, люди просто обожают одно даже слово «распродажа», поэтому и в вашем случае они не останутся равнодушными.

3. Специальные продажи. Они  подразумевают продажи нескольких товаров по более низким ценам, что-то вроде мелкооптовых продаж. То есть покупатель, приобретает  5 банок сгущенного молока по сниженным ценам, тогда как одна единица данного товара выходит по расчетам дороже, чем, нежели брать большим количеством.

4. Смежная продажа. Это касается, например, праздничных наборов к 8 марта или 23 февраля. Продажа подразумевает комплектацию нескольких товаров в один набор по цене ниже стоимости содержащихся вещей, купленных по отдельности.

5. Утилизация старых вещей. Покупатели приносят старые вещи в обмен на новые. Например, покупатель приносит старый холодильник, чтобы получить скидку на новый товар.

  • Психологические приемы управления ценами. Известный метод – снижение цены на 1-10 рублей, например, 39, 90 $, или 990  руб. Используйте такой прием постоянно, ведь у покупателей мысленно фиксируется первая цифра, хотя он прекрасно понимает, что товар стоящий 299 рубле, стоит практически 300, но все равно идет и покупает именно его.
  • Скидки по дисконтным картам. Тоже хороший метод для увеличения сбыта тех или иных товаров или услуг. Постоянные покупатели, имеющие дисконтные карты, вряд ли променяют Вас на что-то неизведанное и дорогое.
  • Подарки, премии, бонусы. Эти виды стимуляции клиентов также помогают вам хорошенечко подраспродать ваш товар. Например, при покупке автомобиля, страховка на год в подарок, или при покупке стиральной машины бонусом идет большая пачка стирального порошка.
  • Мероприятия, активизирующие покупателей. К данному пункту относятся проведение различных конкурсов, лотерей, розыгрышей с участием ваших потенциальных покупателей.

Тематика конкурсов может быть различной, это и проверка эрудиции клиентов, и тематический опрос на знание предлагаемого товара или услуги, и детские увеселительные мероприятия. Розыгрыши и лотереи могут быть приурочены к годовщинам существования Вашей фирмы, к праздникам, да и просто в сезоны распродаж, дабы повысить сбыт товаров.

Также активными способами предложения является и купонаж. Приобретая тот или иной товар, покупателю вручают купон с правом получения скидки, например,  при следующей покупке.

Такой прием помогает не только заманить к Вам клиента в следующий раз, но и сделать его постоянным покупателем.

Мы рассмотрели самые распространенные способы привлечения клиентов для сбыта и реализации Ваших товаров и услуг. А какими из них пользоваться, а какими нет,  решать только Вам!