Новогодние цены
Все материалы

Как стать номером один в своей нише. Внешняя экспертность

Внешняя экспертность

Парадоксально, но факт: внутренняя и внешняя экспертность не сильно завязаны друг на друге. Продает только внешняя экспертность, а внутренняя удерживает.

Если Вы не сильно заботитесь о своей репутации, то можете постоянно набирать новых людей на одноразовые тренинги только за счет своей внешней экспертности.

Из чего складывается внешняя экспертность?

  1. Ваш внешний вид
  2. Ваши фото и видео

У Вас обязательно должны быть качественные фотографии, сделанные профессионалами. В противном случае Вы будете производить неверное впечатление.

На фотографиях Вы должны быть:

  • в деловом стиле;
  • в стиле casual;
  • в профессиональном образе.

Например, если Вы — врач, то Вам нужно сфотографироваться в медицинском костюме.

Для чего нужны видео?

На сегодняшний день видеоинформация является приоритетной для всех систем общения в интернете. Ведь только с помощью видео человек может оценить Ваш профессионализм, Ваш уровень ведения тренингов и так далее.

Разновидности видео, которые должны быть у Вас:

  • трансляции;
  • видео для YouTube;
  • профессиональные видео.

При этом все видео делятся на:

  • интересные видео (например, «Я на Эйфелевой башне»);
  • полезные видео (советы, секреты и прочее);
  • видео ни о чем;
  • имиджевые видео (например, записи Ваших выступлений).

Важно: хотя бы один раз в год делайте новые профессиональные фотографии и один раз в неделю выкладывайте свое новое видео.

  1. Ваши соцсети
  • VK
  • YouTube
  • Instagram
  • Facebook
  • Одноклассники
  • Twitter

Вам нужно зарегистрироваться во всех соцсетях и, хотя бы, 2 раза в неделю размещать на своих страницах полезные посты. Кроме этого, Вы должны постоянно выкладывать новые фотографии, демонстрирующие Ваш успешный образ жизни.

Важно: Ваши фотографии должны вызывать зависть.

  1. Профессиональные сайты и форумы

Зарегистрируйтесь на всех доступных для Вас профессиональных сайтах, отвечайте там на вопросы, публикуйте свои материалы, делитесь мнением, то есть проявляйте постоянное и активное участие в работе данных интернет-ресурсов.

  1. Ваши статьи в СМИ и на профсайтах

Как разместить свои авторские материалы в СМИ или на профсайтах?

  • Напишите 10 хороших статей (примерно по 2 страницы формата А4)

Если Вы не обладаете умением красиво излагать свои мысли на бумаге, то просто надиктуйте информацию на диктофон и отдайте на расшифровку копирайтеру.

  • Разошлите свои статьи по различным журналам и сайтам

В данном случае большая роль отводится сопроводительному письму. Каким оно должно быть?

Например, «Здравствуйте. Я являюсь экспертом в такой-то теме. Мои статьи регулярно выходят в разных СМИ, и я хочу предложить Вам свои работы на такие-то темы для публикации.

Гонорар мне не нужен, но обязательно предупредите меня, если Вы выбрали какую-то мою статью, чтобы ее не опубликовало другое издательство».

Важно: изначально рассылайте свои статьи только в небольшие издания. А после того, как Ваши работы пару раз будут в них опубликованы, переходите на более высокий уровень, то есть предлагайте статьи уже и крупным изданиям.

business hand draw internet marketing

  1. Ваш сайт или блог

Как правильно создать сайт?

  • Регистрируйте свой сайт либо на «RU», либо на «COM»
  • Используйте в названии своего сайта только те буквы, которые не имеют разных вариантов написания на английском

Например, русская буква «я» или «ж» могут писаться абсолютно по-разному.

  • Не делайте длинное название (максимальное количество знаков в доменном имени – 10)
  • Не гонитесь только за дорогими или бесплатными хостингами
  1. Ваши живые выступления

Вы обязаны выступать вживую, чтобы Ваша аудитория Вас знала.

  1. Ваши дипломы, сертификаты, благодарности, награды

Когда Вы работаете уже не первый год и достаточно успешны и узнаваемы в своей сфере, то наличие благодарностей, дипломов, сертификатов, а также прочих грамот и бумаг вовсе не играет большой роли.

Но пока Вы работаете на своё имя, а не наоборот, то эти атрибуты крайне важны и необходимы для повышения статуса и престижа в глазах общественности.

И совсем не обязательно, чтобы все Ваши сертификаты и дипломы были только по направлению, в котором Вы работаете. Они могут быть из разных сфер Вашей жизни.

Например, если Вы заслуженный мастер спорта по армрестлингу и имеете кучу наград и медалей, то это не мешает Вам демонстрировать свои достижения, даже если основной вид Вашей деятельности – продажа строительных и отделочных материалов.

Как же получить необходимые сертификаты и дипломы, если Вы не заслуженный спортсмен или не выдающийся деятель культуры и искусства?

  • Первый способ

Наиболее простой способ – посещение различных тренингов, вебинаров, курсов повышения квалификации, по окончанию которых Вам выдаётся диплом или сертификат об их прохождении.

  • Второй способ

Если есть возможность – получите второе и третье высшее образование.

  • Третий способ

Еще один секрет – некоторые дипломы и сертификаты Вы можете приобрести за деньги, не проходя никаких курсов и не участвуя ни в каких тренингах.

Лучше всего, если это будут дипломы заграничного происхождения, например, Ваше членство в международной ассоциации маркетологов 2016 года или Нью-йоркской академии наук.

  • Четвертый способ

Что касается сертификатов и дипломов, то их Вы можете выдать себе сами, создав свою ассоциацию самостоятельно. Проще всего организовать свое сообщество в Интернете и стать его президентом.

Благодарности Вы можете получать 2-мя способами.

  • Через самого «крутого» в Вашей сфере

Вы предлагаете свою помощь в чем-либо взамен на благодарность.

  • Через самого «крутого» в принципе по жизни

Вы проводите мероприятия в организациях с известным именем (например, тренинг о повышении эффективности труда персонала в Сбербанке), после чего Вы получаете за это благодарственное письмо.

Важно: все Ваши сертификаты, благодарности, награды размещайте у себя на странице сайта в блоке, где указана информация о Вас.

Кроме этого, не забывайте рассказывать о том, как Вы старались и работали, чтобы у Вас все получилось.

  1. Ваши знакомства с крутыми в теме

Вы не можете быть крутым специалистом, если Вас не знают другие крутые специалисты.

Как Вы должны демонстрировать свою крутость, как специалиста?

  • Фото

Главное правило – не стесняйтесь. Даже если Вы просто были на тренинге у какого-нибудь известного человека и просто сфотографировались с ним, то, выкладывая фотографию, обязательно укажите, что Вы – его ученик.

  • Интервью

Если Вы берёте интервью, допустим, у Аллы Пугачевой, то все думают, что Вы с ней друзья.

Но как получить интервью у крутых людей, если Вы пока неизвестны? С помощью правильно составленного письма.

Например, «Здравствуйте. Я являюсь владельцем такого-то канала YouTube и таких-то соцсетей. По просьбе своей аудитории, я хочу взять у Вас интервью. Моя аудитория – столько-то человек. Вам интересно мое предложение?»

Не забудьте подготовиться к своему интервью, а именно: заранее составьте примерно 10-15 вопросов, чтобы согласовать их со своим интервьюируемым. И не записывайте длительные интервью (свыше 30 минут), их обычно не смотрят.

  1. Ваша книга

В идеале у Вас должно быть много книг. Например, первая книга – общее описание Вашей темы. Остальные книги – описание Вашей темы, разбитой на кусочки.

Если Вы работаете в теме по снижению веса, значит, первая Ваша книга должна описывать этот вопрос полностью. Вторая может быть посвящена вопросам правильного питания, а третья может рассказывать о необходимости физических нагрузок.

Как сделать книгу?

  • Возьмите 10 человек из своей целевой аудитории
  • Отдельно опросите каждого из выбранных людей (пусть они зададут Вам по 10 вопросов по Вашей теме)
  • Выберите самые интересные вопросы (около 30 штук)
  • Возьмите диктофон и начните записывать ответы на эти вопросы (3 минуты на 1 вопрос)
  • Найдите фрилансера
  • Отдайте ему свои записи для расшифровки (в итоге у Вас получится 30 статей)
  • Придумайте подзаголовки под каждый вопрос
  • Напишите введение, заключение, составьте оглавление
  • Назовите свою книгу «30 секретов…»
  1. Телевидение и радио

Многие уверены, что нужно вложить очень много денег, чтобы попасть в телевизор или на радио. На самом деле это не так, поскольку редакторы на радио и телевидении сегодня сами ищут экспертов по различным темам. Правда, делают они это на специальных форумах и сайтах.

И если Вы приложите немного усилий, то довольно легко сможете попасть как на радио, так и на телевидение.

  1. Мнение экспертов о Вас
  • Рецензия на книгу

Самый лучший вариант – книга. Вы делаете книгу объёмом примерно 100-150 страниц, красиво её оформляете и отправляете на рецензию кому-нибудь из крутых.

  • Совестные программы

Как они создаются?

  • Вы выбираете крутого человека, с которым Вам бы хотелось сделать что-то совместное
  • Вы созваниваетесь с ним, обговариваете условия сотрудничества
  • После проведения совместного мероприятия Вы просите оставить отзыв о Вас или Вашей работе
  1. Ваши отзывы и кейсы

Берите отзывы всегда и у всех. Так Вы получите возможность выбирать наилучшие из них.

Чем отличаются отзывы от кейсов? Отзыв – это когда человек сам рассказывает о Вас. Кейсы – когда Вы сами рассказываете об отзыве человека.