Все материалы

Как стать бизнесменом, ничем не рискуя

Авторы: Андрей Андриевский

Екатерина Николсон
Специально для BizMotiv.RU

Сейчас очень модно помышлять о своём бизнесе. Кто не бизнесмен, тот лузер, не правда ли? Очень хочется Мазерати, мартини, шестикомнатную квартиру и избавиться от начальника. Очень хочется и чрезмерно колется.

Ведь никто не гарантирует, что у Вас будет больше денег, чем Вы получаете на наёмной работе. Более того, нет гарантий, что они вообще у Вас будут. Надо задуматься о форме собственности, о бухгалтерии, об аренде, о зарплате сотрудникам, которых наймёте уже Вы. А тут сидишь с чашечкой кофе в «Контакте», имитируешь деятельность, зарплатку получаешь вовремя, Мазерати в конце концов не такая уж необходимая вещь.

Однако для тех, кто всё же серьёзно задумывается о перспективе собственного бизнеса, хотел бы попробовать, но при этом не сжигать мосты, предлагаем несколько советов, проверенных на личном опыте.

1. Предложите своему начальнику взять на себя работу над каким-либо проектом во внеурочное время. И с тем, что если получится, он оплатит, если нет, то Вы потеряете своё личное время ни в коем случае не в ущерб работе.

(Аристарх Дормидонтович, позвольте мне попытаться раскрутить на покупку самолётов пивной завод «Магрибский коврик», который в нашей фирме считается совершенно бесперспективным. Я буду писать им коммерческие предложения до начала рабочего дня и звонить только со своего мобильного. А когда они сделают заказ на пятнадцать миллионов тугриков, Вы заплатите мне 5%.)

    • Так Вы получите опыт полностью самостоятельной работы.
    • Вы поймёте, можете ли Вы планировать свою деятельность и выполнять эти планы
    • Вы оцените, действительно ли Вы настолько хотите Мазерати, что готовы пожертвовать лишним часом «Вконтакте» ради обладания этим чудесным средством передвижения
    • Даже если у Вас ничего не получится, начальство будет от Вас в восторге, ведь Вы инициативно берёте на себя работу в общем-то бесплатно.

2. Станьте известной личностью в своей сфере.

2.1. Звоня по телефону, представляйтесь именем и фамилией, только потом называйте Вашу фирму. Люди хотят общаться с конкретным человеком, а не с компанией, где его бесконечно переключают с одного оператора на другого. Пусть Ваше имя станет брендом!
 2.2. Участвуйте в выставках лично, раздавайте свои координаты наибольшему числу посетителей. По собственной инициативе ходите на отраслевые выставки. Будет здорово, если Ваше имя появится в отраслевом журнале, газете, в выставочном каталоге
2.3. Общайтесь больше. Общайтесь со всеми: с коллегами, с поставщиками, с клиентами и конкурентами.
2.4. Собирайте информацию в Вашей сфере: узнайте всё, что происходит, все новинки, все реорганизации,  имя собаки Вашего главного конкурента. Эксперт – это тот, кто знает о предмете всё.
 2.5. Читайте литературу по Вашему профилю – хотя бы 1 книгу в месяц.
(Действуя таким образом Александр Васильев даже придумал себе новую профессию: историк моды. Пробуйте свои силы, может быть, мир уже заждался программиста-эквилибриста или психолога для пингвинов, живущих в Сахаре.)

3. Узнав всё о сфере в целом, Вы определитесь с более узкой нишей – какие именно услуги Вы можете продать и кому именно это будет нужно.

3.1. Создайте свой сайт, где опишете себя, свою репутацию, свой послужной список и перечень услуг, которые Вы предоставите в лучшем виде.

3.2. Сделайте своё портфолио, в которое войдут Ваши выполненные на высшем уровне работы, рекомендации и отзывы, данные Вам благодарными заказчиками.

3.3. Переговорите со своим вездесущим начальником о Вашем личном сайте – ведь Вы не собираетесь переманивать его клиентов, а хотите работать в очень узкой нише, параллельной деятельности компании, в которой Вы работаете. Возможно даже, эта компания тоже может стать Вашим клиентом.

(Аристарх Дормидонтович, так как наша компания занимается продажей самолётов, я хочу факультативно заняться протиранием самолётных шасси полусладким шампанским. У меня будет свой сайт на эту тему, а в качестве бонуса для нашей компании я так же протру ветровое стекло.)

3.3. И уберите, наконец, фотографии со страницы «Вконтакте», где вы с друзьями радостно и совершенно случайно роняете новогоднюю ёлку. Подобные сцены не прибавят Вам очков в глазах генерального директора пивзавода «Магрибский коврик».

Когда у Вас будет репутация и известность в Вашей сфере, клиенты придут к Вам и Вы начнёте получать деньги лично и именно за Ваш труд. А когда доход от Вашей личной деятельности сравняется с зарплатой на наёмной работе, Вы сможете решить, уходить ли Вам полностью в свободный полёт. Или вернуться обратно под тёплое крылышко Аристарха Дормидонтовича.

Помните, господа, за Вас этот выбор не сделает никто – только Вы решаете, насколько Вам нужен Мазерати.

Андрей Андриевский

Екатерина Николсон

inobiz.ru

Специально для BizMotiv.RU

ОТКРЫТЫЙ МАСТЕР-КЛАСС «ПРОДАЖИ ЧУЖИМИ РУКАМИ»
3 февраля в 20-00 по мск.
ПРИХОДИТЕ!