Все материалы

Как ставить реально достижимые цели

Цель всегда состоит из двух элементов:

a)      точка А – то, что есть сегодня;

b)      точка В – то, что вы хотите получить.

Точка В сама по себе не может быть целью, потому что не понятны пути ее достижения. Она не может быть конечным этапом ваших действий, потому что не ясно, как к ней можно прийти. Ясно становится только тогда, когда известна точка А, из которой вы идете. Для того чтобы поставить для себя реально достижимые цели, нужно понимать не только, куда вы идете, но и откуда начинается ваш путь.

Если вы хотите построить инфобизнес с доходом 300 тысяч рублей в месяц и более, то вам нужно посмотреть, что вы имеете сегодня, и что бы вы хотели получить завтра.

Предположим, что завтра у вас будет инфобизнес с доходностью 300 тысяч рублей в месяц. А что у вас есть уже сегодня? Есть ли у вас клиентская база? Есть ли у вас какие-то инфопродукты? Проводите ли вы какие-либо семинары? Вы должны четко понимать, из чего состоит инфобизнес, и к чему вы идете. Это не просто взял, сделал продукт и стал крутым. Это целый набор знаний и умений.

Инфобизнесмен должен разбираться в вопросах:

  • копирайтинга;
  • лидогенерации (способ поиска и привлечения клиентов через Интернет);
  • пиара;
  • публикации книг;
  • лицензирования;

должен уметь:

  • создавать тренинги и конференции;
  • генерить трафик;
  • работать с партнерами;
  • организовывать свое время;
  • передавать какие-то дела фрилансерам;
  • проводить тренинги;
  • создавать инфопродукты;
  • создавать партнерские программы;
  • вести коучинги индивидуальные и групповые.

Сможете ли вы сами все это сделать, или вам нужен проводник?

Универсальная техника достижения цели

Если вы не осознаете к чему идете и ставите для себя неправильные цели, то ваша работа по их достижению идет малоэффективно. Во-первых, вы должны понимать, к чему вы идете и что хотите получить хотя бы через год. Чтобы правильно поставить перед собой цель, нужно иметь точку отсчета и точку, куда бы вы хотели прийти в текущем месяце следующего года.

То, что есть сегодня, должно раскладываться по параметрам. Многие люди говорят, что сегодня их заработок составляет 30 тысяч рублей, а через год они хотят уже зарабатывать 100 тысяч в месяц. Но точка отсчета не может состоять только из денег, потому что деньги – это результат определенных навыков.

Все начинается с окружения, потом с мышления, после идет мотивация, а уже потом навыки. Больше всего на ваш заработок влияют две вещи – это ваше окружение и ваши навыки. Если сегодня вы зарабатываете 30 тысяч, то задумайтесь, кто вас окружает. Вас окружают люди, зарабатывающие 30 тысяч, или среди них есть те, у кого доход составляет 50-300 тысяч в месяц?

Окружение делится на несколько категорий:

Категория 1: семья

Категория 2: друзья, те, с кем вы общаетесь, но они не являются вашими близкими

Категория 3: коллеги, партнеры, то есть те, с кем вы связаны бизнесом или работой

Все эти категории можно разделить по времени вашего общения с окружающими. Например, с коллегами по работе наемные сотрудники проводят времени больше, чем с женами и детьми. Кто занимается бизнесом на дому, проводит больше времени со своими домочадцами, а с коллегами и партнерами встречается очень редко. Люди, ведущие свой бизнес, в большинстве случаев общаются с теми, кто на них работает, и в меньшей степени с друзьями и семьей.

Для понимания своей точки старта вы должны взять свое сегодняшнее окружение и время, которое вы реально с ним проводите. Так же вы делите окружающих вас людей по деньгам, по заработкам. Вы ранжируете семью, друзей, знакомых, коллег по работе и по времени, и по деньгам, которые они в этой жизни зарабатывают.

Возьмите 20 человек из своего ближайшего окружения и проранжируйте их сначала по времени, сколько вы тратите время, находясь рядом с ними, а потом проранжируйте их по деньгам, исходя из того, сколько они зарабатывают. Когда вы это сделаете, то перед вами возникнет картина – в вашем общении будут лидировать люди, зарабатывающие примерно столько же, сколько зарабатываете и вы. Это будет ваша точка старта. Без четкого понимания этой ситуации идти дальше нереально.

Далее вы берете свои навыки и делите их на три категории.

Категория 1: то, что вам нравится

Категория 2: то, что у вас получается (в чем вы уже сегодня являетесь хотя бы мини экспертом)

Категория 3: то, что востребовано

Лучше всего монетизируются те навыки, которые находятся на стыке: это должно вам нравиться, у вас должны быть результаты, и это должно быть востребовано, то есть за это люди готовы платить деньги. Многие пытаются со мной спорить: «у меня это получается, за это платят деньги, но делать это я не хочу, потому что оно мне не нравится».

Слово «не нравится» неправильное, вы сами рушите все то, что наработали за свою жизнь. Нельзя относиться к своему жизненному опыту, как к мусору, который вы выбрасываете на помойку, и считать, что всю жизнь вы что-то делали зря. Это категорически неправильный подход. Вы должны сесть и подумать, а при каких бы условиях вам понравилось бы то, что не нравится сейчас.

Один из вариантов – больше денег. Второй вариант – убрать рутину, передать какие-нибудь дела на аутсорсинг. В этом случае вы перестаете заниматься скучной и нудной работой и больше занимаетесь теми вопросами, которые вам непосредственно нравятся.

Разбейте на элементы деятельность, приносящую вам деньги, и посмотрите, какие составные части вызывают у вас отвращение к этой работе, и какие элементы ваших навыков и умений делают так, что данная работа перестает вам нравиться. Если вы отнесетесь к этому вопросу серьезно, то сможете увидеть, что при перемене условий данная деятельность может понравиться вам заново.

Проще всего в жизни подняться по деньгам – это развить свой навык, который будет вам нравиться, будет приносить вам какие-то результаты, будет востребован, и за него будут платить деньги.

Предположим, вы наемный бухгалтер, имеющий двадцатилетний стаж и не любящий свою работу. Разбейте работу бухгалтера на составные части и посмотрите, что из этих частей вам нравится, а что нет, за что сегодня платят больше, а за что платят меньше, в чем вы сегодня уже имеете результаты, а в чем этих результатов у вас нет.

Не смотрите на свою жизнь узконаправленно, для бухгалтера есть много смежных профессий, в которых востребованы знания бухгалтерии, знания налогового законодательства, элементарные юридические знания. Вполне возможно, заняться каким-нибудь аудитом, услугами по сокращению налоговых выплат, или юридически усилить фундамент, на котором стоит предприятие.

В России у 90-95%  организаций есть серьезные проблемы, связанные с правильным заключением трудовых договоров или с правильными и своевременными расчетами по налогам. На всем этом можно играть. Если вы классный бухгалтер, но вас тошнит от вашей работы, то вы можете здорово продавать чужие бухгалтерские услуги, развив в себе навыки продаж, и на этом зарабатывать деньги.

Когда вы будете оценивать свои навыки с точки зрения «нравится, получается, востребовано», то вы должны мыслить широко, а не узконаправленно.

Для того чтобы правильно определиться с целями, сначала вы должны расписать – что у вас есть в точке А сегодня, какие люди вас окружают, сколько времени вы на них тратите, сколько они зарабатывают, какие у вас есть навыки, и в каком направлении вы могли бы двигаться. Определившись с этими вопросами, вы увидите несколько путей, благодаря которым сможете достичь своих целей.